Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам доктор географических наук, член-корреспондент РАО, главный редактор издательства «Просвещение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Advertisements

Основные требования ФГОС к УМК по математике Шмидт Марина Ивановна, учитель математики МБОУ «Лицей 3»
Реализация требований ФГОС: первоочередные задачи.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Геометрия 7-9 классы» И. Ф. Шарыгина.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
Транксрипт:

Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам доктор географических наук, член-корреспондент РАО, главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Дронов.

Согласно требованиям ФГОС, главный документ, который определяет работу каждого образовательного учреждения, это основная образовательная программа, а информационно- методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать современную информационно-образовательную среду.

Сегодня завершается диалектический переход к новым формам обеспечения образовательного процесса. Мы действительно переходим от таких привычных форматов, как учебник и учебно-методический комплект, к совершенно новому формату, который целесообразно, в отличие от предыдущих форматов, называть учебно- методическим комплексом. Вероятно, это и есть основа той информационно- образовательной среды, с которой современному учителю приходится работать.

Современный учебно-методический комплекс (в центре которого, безусловно, учебник) это очень большой набор составляющих его рабочих компонентов. Это и программы, и учебно-методические пособия, и различного рода электронные приложения, и интернет- поддержка, и другие средства обучения.

Переход от учебно-методического комплекта к учебно-методическому комплексу реализуется в нескольких плоскостях: технологическая, методическая и содержательная трансформации. Тенденцией становится преобладание электронного контента в работе учителя.

Необходимо отметить, что в учебно- методическом комплексе появляются компоненты, которые снимают ограничения на объем содержательных ресурсов, меняют роль и значение отдельных компонентов УМК и расширяют их функции. Вместе с этим расширяется и рынок продукции, поскольку если мы имеем дело с учебно-методическим комплексом, то с ним работают не только учитель и ученик, но и родители.

Результат применения современных учебно- методических комплексов можно сформулировать так: если учитель научился пользоваться всем тем, что ему сейчас предоставлено, он не может не научить, а ученик не может не научиться.

Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта обеспечиваются не системой учебников, а системой современных учебно-методических комплексов, потому что только они позволяют в полной мере реализовывать тот полный функционал основной образовательной программы, который прописан в стандарте.

Один учебник, каким бы совершенным он ни был, не в состоянии обеспечить выполнение стандарта. Он не может обеспечить системно- деятельностную парадигму, формирование универсальных учебных действий, у него ограниченные информационные и методические возможности. Федеральный перечень учебников - это только вершина айсберга современной информационно- образовательной среды.

При выборе УМК посмотрите, существует ли электронное приложение к учебнику (без этого современное обучение попросту невозможно), проанализируйте, насколько широко представлен классический шлейф, насколько он современен и увязан с учебником. И конечно, существует ли сайт поддержки этого УМК. Именно сайт дает дополнительные возможности информационного и методического сопровождения учителя и учебного процесса. На сайте учитель может получить методические рекомендации, найти ответы на наиболее злободневные вопросы.

Издательство «Просвещение» продолжит формировать системы «Школа России» и «Перспектива», которые будут охватывать всю нашу продукцию с 1 класса до старшей школы включительно. Это не просто системы учебников, а системы учебно-методических комплексов, которые изначально создаются как целостный проект, когда заранее обдумывается концепция, принимаются единые методические и оформительские подходы к созданию всех элементов каждого УМК, входящего в систему.

В начальной школе ситуация проще, чем в основной. Здесь многие учебно-методические комплексы имеют характеристики системы. Они изначально создавались по единым критериям, имеют сквозные методические и методологические принципы, определенную систему навигации. В основной школе ситуация более сложная, так как в формирование системы включаются многочисленные авторские коллективы. Создание новых и переработка имеющихся линий УМК требует их скоординированной работы. Тем не менее уже в этом году системы «Перспектива» и «Школа России» приросли учебно- методическими комплексами для основной школы.

Одно из основных перспективных направлений развития учебного книгоиздания - это создание электронных учебников. При разработке электронного учебника мы имеем дело с содержанием целостного учебно-методического комплекса, так как, кроме предметного содержания, такой электронный учебник обязательно содержит широкий шлейф дополнительных материалов и функциональных возможностей для обучения и оценки результатов.

Проект «Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств» Государственный контракт 07.P

Прогресс неизбежен Общественное обсуждение результатов проекта:

n/index.html#section=about moscow.ru/prototip/ /index.html#section=about