Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО» канд. психол. наук, доцент
Переход на новые образовательные стандарты Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)
Переход на новые образовательные стандарты Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)
Кадровое обеспечение: повышение квалификации в соответствии с ФГОС Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)
Кадровое обеспечение: повышение квалификации в истекшем учебном году Доля педагогических работников, в истекшем учебном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений
Создание (обновление) базы данных о повышении квалификации педагогов и руководителей с учетом курсов, организованных АОУ ВО ДПО «ВИРО» и другими образовательными учреждениями (до 10 марта 2013 г.). Определение организационной схемы повышения квалификации для каждого муниципального образования (до 15 марта 2013 г.). Подготовка тьюторов по вопросам ФГОС ООО (до 20 марта 2013 г.). Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников (март – октябрь 2013 г.). Повышение квалификации по вопросам ФГОС ООО: этапы
Научно-методическое обеспечение ФГОС ОО: современные оценочные процедуры Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе:
Внеурочная деятельность: источники финансирования Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет:
Внеурочная деятельность: направления реализации Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных на направления:
Материально-техническое обеспечение ФГОС ОО: цифровое оборудование Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:
Материально-техническое обеспечение школьных библиотек Доля учащихся, которые имеют возможность пользоваться современной библиотекой (в общей численности учащихся)
Материально-техническое обеспечение: площадки Доля общеобразовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки:
Материально-техническое обеспечение: скорость Интернет Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с)
Информационное обеспечение: реальные и виртуальные переговорные площадки Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.)
Информационное обеспечение: роль органов общественного управления Доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении:
Ежеквартальные семинары-совещания, практикумы. Возобновление функционирования кабинета муниципальных координаторов, руководителей базовых школ, внедряющих ФГОС НОО и ФГОС ООО. Экспертиза планов-графиков введения и реализации ФГОС ОО на год и на период до 2020 года (дорожная карта). Организационное обеспечение: работа с муниципальными координаторами
Закупка учебников. Закупка учебно-лабораторного оборудования. Первоочередное повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Разработка плана-графика введения и реализации ФГОС ОО на год и на период до 2020 года (дорожная карта). Семинары-совещания, практикумы (не реже одного раза в квартал). Организационное обеспечение: работа с базовыми ООУ по вопросам введения ФГОС ООО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!