« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».
Актуальность проектов Необходимость включения в содержание дошкольников поисковой деятельности; Взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему»; Воспитание ответственности и самостоятельности в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования»
Что такое проект? Самостоятельная и коллективная творчески завершенная работа, имеющая социально значимый результат. «Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели»
Задачи развития в ходе проектов: Обеспечение психологического благополучия детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
Виды проектов По доминирующему методу По участию ребенка По количеству участников По продолжитель ности По характеру контактов По характеру содержания
Этапы проектов Выбор темы Планирование реализации проекта Реализация проекта Обобщающий этап
Деятельность педагогаДеятельность детей I 1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. II 4. Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют продукт деятельности.
Подготовительная работа 1 этап : выбор темы 2 этап: планирование реализации проекта Использование модели трех вопросов Подготовительная работа команды педагогов Работа с литературой Подготовка материалов и оборудования
Реализация проекта Сбор, накопление материала через игры, занятия, опыты, экскурсии и другие виды детской деятельности, выполнение домашнего задания. Интегрированный подход к реализации проектов. Сотворчество детей и родителей.
ПОЗНАНИЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯТРУДБЕЗОПАСНОСТЬ ЗДОРОВЬЕФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Обобщающий этап: Сочинение сказок, рассказов Выставки Создание рекламы Праздники
Проект это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.