Применение тестов на уроках математики Чугреева Мария Викторовна, учитель математики МОУ гимназия 14 г. о. Орехово - Зуево
Тестирование Тестирование в последнее время становится очень распространённым методом контроля. Суть тестирования заключается в постановке перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые, учащиеся проявляют уровни учебных знаний и умений, психического развития, социального опыта. Виды тестов в зависимости от цели проверки и формы ответов: тест на заполнение пропусков в истинном утверждении; тест на установление истинности утверждения; тест с выбором ответа.
Правила тестирования: Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке. Вопросы не должны повторять формулировок учебника. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие. Вопросы не должны содержать "ловушек".
Тесты обученности Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. Преимущество тестовой проверки: одновременно занят и продуктивно работает весь класс; за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся; при проверке определяются пробелы в знаниях.
Использование тестирования: на экзаменах; на срезах; при выставлении итоговых оценок; в сочетании с традиционными формами и методами проверки. Недостатки тестирования: не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов; учащийся не имеет возможности связно, логически и доказательно выражать свои мысли; не учитываются психолого-педагогические особенности обучения; процесс тестирования весьма трудоёмок; недостатки обработки результатов.
1. Решите уравнение: 5х(х-3)-84=2х(2,5х-4) а) 12; б) ; в) -12; г). 2. Упростите выражение: (5а-3)(2а+6)-14а а) ; б) ; в) ; г). 4. Решите уравнение: а) ; б) -7 ; в) ; г) Представьте в виде произведения многочленов: а) ; б) ; в) ; г). Тест на тему: «Произведение многочленов» Алгебра, 7 класс
Логические тесты 1.Решите анаграмму и исключите лишнее слово: М А П Р Я Я ; Ч У Л; Р Е З О Т О К; Р И П Е Т Р Е М (прямая, луч, отрезок, периметр) Лишнее слово-- периметр (метрическая величина), остальные-- геометрические фигуры. 1.Вставьте пропущенное число: 2,1 6,5 3;4;5;6; 5 ? 2. Вставьте необходимую фигуру: 200% 50% ? 3. Вставьте пропущенное число: 2 8 (2 20 ) (5 4 ) (?) (?) Вставьте пропущенное число: 8x-4=24+x 1,4x+6= -1 3x-1,5=3 (20) (-25) (?)
Пример 1: Сравните а 2 и а 3, если известно, что 0 < а < 1. А. а 2 < а 3 В. а 2 = а 3 Б. а 2 > а 3 Г. Для сравнения не хватает данных Пример 2: Известно, что число т отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами т, 2т, т 2 расположены на координатной прямой в правильном порядке? Примеры тестовых заданий Алгебра 9 класс
Пример 3: В оптовом магазине сахарный песок продается на следующих условиях: первые 30 кг по цене 20 р. за килограмм, а далее по цене 10 р. за килограмм. Какой график соответствует этим условиям?
Пример 4: Дана функция у = ах2 + bх + с. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что а > 0 и квадратный трехчлен ах + bх + с имеет два положительных корня? Пример 5: Какая из точек А(2; 1), В(-2; -1), С(-1; -1); Д(3; 2/3) принадлежит графику функции у = f (х), где A.Точка АВ. Точка С Б. Точка ВГ. Точка Д
1. Найти периметр: а) 21 б) 22 в) 20 5см Тест «Равнобедренный треугольник» Геометрия, 7 класс На 3 см б 2. Найти угол при основании: а) 60 б) 40 в) Вычислить периметр: на 2 см меньше на 3 см меньше 6 см 7см а)18см б) 20см в) 16 см а) 5см б) 4 см в) 3 см 4. Найти основание: 5 см 6 см Р=14 см Р=15 см
Ответы: 1а, 2б, 3в, 4б, 5в 1б, 2а, 3а, 4в,5б. 5. Найти угол при основании: а) 100 б) 60 в) 80