Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о народных промыслах России; Закрепить знания учащихся о народных промыслах России; Приобщить детей к истокам русской и мордовской культуры; Приобщить детей к истокам русской и мордовской культуры; Воспитывать чувство ответственности за сохранение и развитие национальных народных традиций; Воспитывать чувство ответственности за сохранение и развитие национальных народных традиций; Развивать творческое воображение и навыки дымковской росписи. Развивать творческое воображение и навыки дымковской росписи.
МОУ «Семилейская средняя общеобразовательная школа» Кочкуровского муниципального района Учитель начальных классов – Ледяйкина Н.А.
Тавлинская вырезная игрушка
Глиняная игрушка
Произведение искусства выполнено из дерева.Орнамент состоит из золотых цветов листьев, ярких ягод и травы, опоясывающих стенки сосуда или заполняющее дно. Фон- желтый,красный,зелё ный.
Керамическая посуда, покрытая белой эмалью,нанесены голубого и синего цвета узоры, изображающие растительные мотивы, бытовые сценки.
«Собираю, разбираю Васильковые цветы Я тебя не позабуду Не забудь меня и ты -Назови, подружка, цветик, Самый милый и родной И подружка отвечает: Колокольчик голубой!»
Здесь и зародились замечательные Дымковские игрушки.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный. У большого индюка все расписаны бока.
Мы игрушки знатные, Складные да разные. Мы повсюду славимся. Мы и вам понравимся.
Основные элементы росписи дымковской игрушки
«Не привыкайте к чудесам, Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к РОДНИКАМ. Ничто не повторится.»
«Большое счастье,что есть еще на Руси такие промыслы, такое народное искусство».