ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВОПИСАНИЕМ Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; ПОВТОРИТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ; УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВОПИСАНИЕМ Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ; ПОВТОРИТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ; УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
Ход урока. 1) Орг. момент. 2) Опрос домашнего задания. 3) Словарная работа. 4) Повторение. 5) Работа с учебником. 6) Работа по картине В.Васнецова «Аленушка». 7) Д/з. 8) Итог урока.
l. Задумчивый, разговорчивый, доверчивый, отзывчивый, улыбчивый, переменчивый. ll. Удачливый, приветливый, талантливый, счастливый, участливый, говорливый, совестливый, памятливый.
Словарная работа. Уча…ствовать, печ…т, береж…т, чу...ствовать, благ…родный, благ...дарить, промышлен…ость, уч…реждение, лабо…тория,х…рактер, кор…еспондент, сп…циалист, ак…уратный, метал…ический.
Участвовать, печёт, бережëт, чувствовать, благородный, благодарить, промышленность, учреждение, лаборатория, характер, корреспондент, специалист, аккуратный, металлический.
Моржовый, кварцевый, образцовый, ключевой, сургучовый.
Два нн пишется 1. Сон - сонный. Весна – весенний. 2. Солома – соломенный. Экскурсия – экскурсионный Исключение – ветреный 3.Длинная дорога – дорога длинна.
Одно н пишется 1. Гусь – гусиный. Лебедь – лебединый. 2. Кожа – кожаный. Серебро – серебряный. Исключение: деревянный, оловянный, стеклянный. 3. Юн – ый садовод. Румян – ое лицо.
Работа с учебником. Упр Записать прилагательные, выделяя суффиксы.
Составить словосочетания прилагательное + существительное В.Васнецов «Алëнушка». ГУСТОЙ ЛЕС ТЕМНЫЙ ЛЕС ВЫСОКИЕ ДЕРЕВЬЯ ПУШИСТЫЕ ДЕРЕВЬЯ ТЕМНАЯ ВОДА ПЕЧАЛЬНАЯ ДЕВОЧКА ГРУСТНАЯ ДЕВОЧКА БОЛЬШИЕ КАМНИ ДЛИННЫЙ КАМЫШ
Описать игрушку, используя как можно больше прилагательных.
§ 105 упр. 339