Пример Армении: юридические рамки для электронных закупок в секторе государственных закупок г-н Карен Брутян, доктор наук в PFM ( контроле и прогнозировании хода работ) и PP (процедуре политики) г-н Вольф Тейсс, консультант ЕБРР ( Европейского банка реконструкции и развития) 1-2 декабря 2011 г. Киев 1
Стратегия реформ EGP и Юридические рамки 2 «План действий по введению системы электронной закупки» Как часть «Стратегии реформы закупок» «План действий по введению системы электронной закупки» был утвержден в 2009 году Правительством Республики Армения «Законом о закупках», Общие правила приняты Парламентом Республики Армения, «Законом о закупках», «Процедуру электронных закупок» Правительство Республики Армения утверждает «Процедуру электронных закупок» Министерство финансов Республики Армения утверждает инструкции для электронных закупок для: o Субъектов экономической деятельности, o Нанимающих органов, o Системных администраторов.
План действий EGP Анализы недостатков: Анализы недостатков: Ограниченные пределы компетенции и введение строгих контрольных процедур делают процесс закупки менее эффективным. Это приводит к задержкам реализации контракта и возрастанию издержек на обработку информации как для Правительства так и для поставщиков. Цены за купленные товары и услуги растут. Кромке того, расчет времени, предоставленный для некоторых типов контрактов становится слишком долгим, так как составлять несколько контрактов на протяжении более долгого времени не практично. Решение Решение Новая технология может существенно улучшить управление закупкой и эффективность и модернизировать публичное администрирование. Это технология может углубить реформы закупки и сделать это в более приемлемый способ, чем другие методы. Вывод Вывод Реформы, продвигаемые электронной публичной закупкой являются не просто прямым следствием этой технологии. Они являются результатом институционных изменений, которые осуществились благодаря использованию этой технологии. Другими словами, такие изменения не имеют место только через введение нового аппаратного или системного обеспечения для управления государственными агентствами. Вместо того, их реформирующие влияния передаются через хорошо разработанную политику и действия, которые используют эти новые технологии для модернизации процессов и принципов. 3
Ожидаемый результат национальной системы Результат, который ожидается от реализации программы это установление современной, полностью действующей национальной системы. Программа имеет два коренных компонента: электронного тендера (E-Тендер) o Компонент1. Введение системы электронного тендера (E-Тендер). На этом этапе целью является автоматизация, до возможного максимального уровня, закупки, произведенной с помощью конкурирующих методов: Издание объявлений и предоставление приглашений на участие; принятие предложений, оценка и заключение контракта; подписание контракта. E-Покупки o Компонент 2. Введение системы электронных покупок ( E-Покупки ). Цель мер, которые выполняются на этой стадии, является создание объединенной и законченной базы данных закупки и автоматизация следующего: E- заключение контрактов, E- каталоги, E- платежи, и др.) 4
Структура управления системы EGP 5 Министерство финансов – Министерство финансов – Разработка и введение политики е- закупки, Центр технического обслуживания закупок – Центр технического обслуживания закупок – Организация и управление работой электронной закупки, включая o Организация работы системы е-закупки o Техническая помощь пользователям системы е-закупки o Технический контроль работы системы е-закупки o Техническая помощь для введения е-закупок в сообщества, некоммерческие организации и другие юридические лица
Юридические рамки EGP: Общие правила (i) Инструменты, которые должны использоваться для коммуникации с помощью электронных средств, так же как и их технические характеристики, должны исключать дискриминацию, быть общедоступными какому-либо потенциальному заявителю и обеспечивать взаимодействие со средствами информационно- коммуникационной технологии во всеобщем потреблении. Следующие правила в обязательном порядке применяются к средствам для электронной трансмиссии и получения заявок: 1) Информация относительно технических характеристик, необходимых для электронной подачи заявок, включая шифрование, должна быть доступной любым заинтересованным заявителям; 2) Электронные инструменты для электронного приема заявок должны гарантировать целостность и конфиденциальность полученной информации, исполняя хотя бы следующие условия: а. Точное время и дата получения заявки может быть верно определено; 6
Юридические рамки EGP: Общие правила(ii) б. До истечения лимита времени, установленного для передачи данных, никто не может иметь доступ к переданной информации; в. В случае если запрет на доступ к переданной информации был нарушен, неуполномоченный доступ можно легко обнаружить; г. Только уполномоченные лица могут устанавливать или менять даты на начальные полученные данные; д. Во время разных стадий процедуры закупки, доступ к полученным данным возможен только с помощью одновременного действия хотя бы двух уполномоченных лиц/систем и только после только после даты, установленной в соответствии с положениями подпараграфа б) этого параграфа; е. Данные, полученные и открытые в соответствии с требованиями этого параграфа должны оставаться доступными только лицам, уполномоченным ознакомиться с ними. 3) заявщики, перед тем как устанавливается конечный срок для подачи заявок, должны подать сертификаты, декларации и другие документы, в случае если они не доступны в электронном формате. 7
Юридические рамки EGP: Общие правила (iii) ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ Закон о закупках устанавливает конкретные общие нормы и правила для Электронного Аукциона: Статья 38: Условия для совершения Электронного Аукциона Статья 39: Ограничения для совершения Электронного Аукциона Статья 40: Процедура совершения Электронного Аукциона Статья 41: Завершение Электронного Аукциона 8
Процедура Е-закупки Принята Правительством Республики Армения, Основана на Общих правилах, установленных «Законом о закупках» и регулирует все правовые вопросы, которые не регулируются законом, Предоставляет правовые нормы для использования системы, включая обязательства пользователей и системных администраторов. 9 РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – Пошаговое руководство РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – Пошаговое руководство Принято Министерством Финансов Республики Армения, Основано на Общих правилах, установленных «Законом о закупках» и нормах, установленных Правительством Республики Армения Предоставляет подробное отображение рабочего процесса платформы ARMEPS для того, чтоб пользователь проник в сущность разных шагов процедуры закупки и понимал точный момент, когда может быть востребовано его/её участие.
СПАСИБО! ЕСТЬ ЛИ ВОПРОСЫ? 10