Семинар – практикум 1 «Структура написания научно – исследовательской работы (гипотеза, цели, задачи, методы)». Практическая работа 1 «Логика» Е.В.Березанских, зам. директора по УВР
Положение Положение об открытом районном конкурсе для одарённых школьников и молодёжи «Юность науки – 2010 г.»
Положение Положение об открытом краевом конкурсе для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая – 2010 г.»
Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, проектных и творческих работ учащихся«ПЕРВЫЕ ШАГИ» конкурс
Виды исследовательских работ
Полезно!!! ТерминыНаличие предлоговПримеры Аннотациябез предлога или с предлогами на, о - составить аннотацию книги; - аннотация на новую книги; - аннотация о научной книге. Докладна, о.-доклад на тему, «В мире животных»; -доклад о выполненной работе. Конспектбез предлога- конспект книги, конспект лекции. Планбез предлога- План урока, план сочинения. Реферато, под, на-реферат о Пушкине; -реферат под заглавием «Человек и история»; -реферат на тему «Эпопея народной жизни». Рецензияна, о- рецензия о стихотворении; -рецензия на спектакль Тезисбез предлога- тезисы доклада
Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерностей.
Замысел исследования цель, задачи, гипотеза исследования; показатели развития явления; определяется порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала.
Три этапа исследования: Первый этап выбор проблемы и темы; определение объекта и предмета, целей и задач; разработка гипотезы исследования.
Три этапа исследования: Второй этап выбор методов и разработка методики исследования; проверка гипотезы; непосредственно исследование; формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение; обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.
Три этапа исследования: Третий этап внедрение полученных результатов в практику Работа литературно оформляется.
Методика исследования - это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Зависит от характера объекта изучения; цели исследования; разработанных методов; общего уровня квалификации исследователя.
Работа с архивными документами (отбор, анализ) Компьютерная верстка Моделирование Работа с дополнительной научной литературой Работа с дополнительной научной литературой Эксперимент Отработка результатов Опрос, собеседование, анкетирование Поиск через Интернет
Структура научно-исследовательской работы ПРОБЛЕМА Отсутствие технологий уборки урожая (репы) ЦЕЛЬ: Отвечает на вопрос «Что сделать?» Сопоставляется с названием работы Создать оптимальный способ уборки урожая Тема – намечаемый результат исследования, направленный на решение конкретной проблемы
Разработать методику включения всех участников Разработать методику формирования и действия коллектива Изучить сельскохозяйственную литературу и обобщить опыт по уборке урожая Разработать программу по формированию мотивации Издать методическое пособие по оптимизации уборки урожая ( Поэтапное решение цели, обычно их 4-5, могут разбиваться на подзадачи )
Объект исследования (область, в рамках которой решается данная проблема) Процесс уборки репки Предмет исследования (конкретная часть объекта или то, на что направлено исследование) на что направлено исследование) Коллективный способ уборки урожая
Повышение ответственности и формирование чувства коллективизма Гипотеза: ( предположение, где подробно изложена модель, система мер, технология того нововведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность; обычно начинается со слов ЕСЛИ…, ТО… ; ЧЕМ…ТЕМ… ) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ РЕПКУ? Если будут созданы условия, сформирован сплоченный коллектив, то будет собран хороший урожай. Ожидаемые конечные результаты Совершенствование технологии процесса и в дальнейшем повышение качества уборки хорошего урожая Разработка методики оптимального способа уборки урожая (результативность, количество участников, время)
Практическая работа 1 «Логика»