Интеграция как процесс и результат связанного, единого, цельного образования.
-здоровьесбережение и социализация личности - демократизация - гуманизация - информатизация -интеграция
Интеграция – важное требование современной науки «Современная стадия научного мышления все более характеризуется стремлением рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства» Ю.М.Лотман
Отличие интегрированного преподавания от других методик характер деятельности учителя (учителей) установление межпредметных связей синтезация элементов разных учебных предметов
Интеграция родственных учебных предметов – перспективное средство совершенствования системы образования. реализация межпредметных и внутрипредметных связей. концентрация внимания учащихся и стимулирование их познавательной деятельности. формирование научной картины мира
Какие задачи может решать интеграция? 1. глубоко перестраивает содержание образования 2. приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии 3. обеспечивает новый психологический климат для ученика и учителя
Реализация дидактических условий интегрированного урока: правильное вычленение междисциплинарного объекта изучения рациональная организация совместной работы учителей согласованность действий учителя и учащихся активизация познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия разнообразие форм учебной деятельности и обеспечение преемственности между ними
Приемы интеграции : реакция узнавания и удивления введение сравнения прием напоминания ожидание узнавания или мнимая ошибка
Уровни интеграции: заимствование терминов, понятий, теорий из других отраслей знаний кооперация - объединение усилий многих наук для решения комплексных проблем дополнительность - установление координационных связей элементов знания синтез – образование единой конструкции системы знаний и информации