г.Печора 2012 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г.Печора Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями.
* Изменения в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. * Необходимость вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс с помощью новых современных технологий. * Активизация детального изучения представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработку рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия (посредством создания сайтов дошкольных образовательных учреждений). * Поиск и осуществление использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии дошкольных учреждений с семьей. Актуальность темы:
Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы. Рост объема информации. Оперативное получение информации. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой. Обеспечение диалога субъектов коммуникаций (электронная почта, форум). Расширение информационных потоков. Создание электронных журналов, газет. Экономия материальных затрат педагогов на распечатку документов. Повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями
Задачи: 1.1. Интегрировать информационно-коммуникативные технологии в процесс взаимодействия педагогов группы 5 и семей воспитанников Формировать потребность в использовании ИКТ с целью оптимизации взаимодействия родителей с педагогами группы Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ Вызвать у родителей желание оказать помощь в приобретении технических средств обучения.
-- Рекомендации по просмотру материала в Интернете. -- Содействие в поиске на источниках Интернета детских стихов, загадок, игр, конкурсов, упражнений и рекомендаций по профилактике детских заболеваний. -- Помощь в подборе иллюстративного материала, дополнительного познавательного материала. -- Распространение CD дисков с фотографиями детей, сделанных педагогом в течение года. -- Копирование информации с чужого носителя: видеосъемка утренников, режимных моментов, сказок, музыки и др. -- Информирование родителей на бумажных носителях. -- Создание всевозможных папок, стендов для информации для родителей. В содержание работы с родителями по использованию ИКТ мы включили:
В образовательной деятельности. Использование ИКТ в нашей группе:
С помощью Интернет ресурсов и компьютера распечатаны пособия по правилам дорожного движения.
В изобразительной деятельности (создание фона для детских работ)
Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (ВОРОБУШКИ НА КОРМУШКЕ) Научить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Рисование «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ». Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов- майданская). Научить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (листья и цветы на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. Распечатка программного содержания
Для консультаций, родительских собраний распечатываем памятки, анкеты, рекомендации.
Запись дисков с фотографиями детей, образовательного материала для работы с детьми и родителями.
С помощью программы Photoshop сделали подарки родителям к Новому году.
Информационно-просветительская (обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста) Информационно-ознакомительная (материал по ознакомлению с ДОУ, программой воспитания и образования, педагогами группы, режимом дня и др.) Очень удобная и эффективная работа с родителями – наглядная информация:
Средняя группа 2 младшая группа Современная форма работы с родителями – создание портфолио группы.
Полученные родителями грамоты и благодарности вызывают у них желание дальнейшего взаимодействия с детским садом
Результаты мониторинга Есть ли в Вашей семье компьютер?
Пользуется ли Ваш ребенок компьютером?
Используете ли Вы компьютерные ресурсы Интернета для воспитания и развития Вашего ребенка?
Достаточно ли у Вас знаний о сайтах, содержащих воспитательно-образовательные программы для родителей и детей?
Хотели бы Вы получить консультацию по данной теме? Хотели бы Вы в дальнейшем получать консультации по новинкам сайтов образовательных программ?
Полученные результаты: АКТИВИЗИРОВАЛОСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ СОЗНАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИХ С ДОУ. АКТИВИЗИРОВАЛОСЬ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Желаю Всем успехов в овладении новых технологий!