Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Презентация работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад 22»
улица Маршала Василевского, дом 11а улица Академика Бочвара, дом 4 улица Маршала Новикова, дом 13 Детский сад Начальная школа Средняя школа 7 групп 27.
Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды

Задача психологического сопровождения детей из инокультурной среды Задача психологического сопровождения детей из инокультурной среды: обеспечение успешной психологической адаптации детей мигрантов к школе, сопровождение и поддержка их в процессе обучения, повышение толерантности всех участников учебного процесса.

Направления работы по психологическому сопровождению: Диагностика психологического состояния и уровня развития познавательной сферы; Консультирование педагогов, родителей, учащихся; Развивающая индивидуальная и групповая работа с учащимися; Психопросвещение, психопрофилактика.

Работа с учащимися структурного подразделения «Школа русского языка»: Диагностика познавательной и эмоциональной сферы (начало и конец года); Развивающие групповые занятия: 1 этап – цикл адаптационных занятий ; 2 этап – цикл занятий по развитию познавательной сферы и навыков учебной деятельности.

Задачи адаптационных занятий: Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищённости у детей мигрантов при вхождении в школьную жизнь; Преодоление тревожности, создание доброжелательной атмосферы в классе;

Задачи адаптационных занятий : Организация взаимодействия между детьми; Знакомство и осознание правил школьной жизни и себя в роли ученика; Знакомство учителя с особенностями данного класса и культурными традициями учащихся.

Задачи занятий по развитию познавательной сферы и навыков учебной деятельности: Развитие навыков учебной деятельности; Развитие произвольности психических процессов, наглядно-схематического и логического мышления, внимания, оперативной памяти, зрительно- пространственного восприятия, мелкой моторики и графических навыков; Развитие коммуникативных навыков и взаимодействия между детьми.

Результаты диагностики познавательной сферы учащихся структурного подразделения «Школа русского языка» учебный год

Результаты диагностики эмоциональной сферы учащихся структурного подразделения «Школа русского языка» учебный год

В общую структуру психологического сопровождения включены: Начальная школа Тренинговые занятия по содействию адаптации детей из инокультурной среды «Не такой, как все»: 1.Осознание своей этнической уникальности. 2.Развитие культурной восприимчивости, уважения к культурным различиям. 3.Развитие этнокультурной компетентности. Уроки психологии Развивающие занятия

Средняя и старшая школа. Тренинги толерантности «Жить в мире с собой с другими», «Тренинг межкультурной коммуникации и компетентности»: 1.Формирование активной толерантности; 2.Снижение конфликтности в поликультурной среде смешанных классов; 3.Осуществление межкультурного взаимодействия. Уроки психологии Проектная деятельность Развивающие занятия

Результаты диагностики толерантности, терпимости у подростков учебный год.

Работа с родителями Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Тематические беседы

Работа с педагогами Групповые и индивидуальные консультации Тематические беседы Консилиум

Проект « Модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды»