Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды
Задача психологического сопровождения детей из инокультурной среды Задача психологического сопровождения детей из инокультурной среды: обеспечение успешной психологической адаптации детей мигрантов к школе, сопровождение и поддержка их в процессе обучения, повышение толерантности всех участников учебного процесса.
Направления работы по психологическому сопровождению: Диагностика психологического состояния и уровня развития познавательной сферы; Консультирование педагогов, родителей, учащихся; Развивающая индивидуальная и групповая работа с учащимися; Психопросвещение, психопрофилактика.
Работа с учащимися структурного подразделения «Школа русского языка»: Диагностика познавательной и эмоциональной сферы (начало и конец года); Развивающие групповые занятия: 1 этап – цикл адаптационных занятий ; 2 этап – цикл занятий по развитию познавательной сферы и навыков учебной деятельности.
Задачи адаптационных занятий: Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищённости у детей мигрантов при вхождении в школьную жизнь; Преодоление тревожности, создание доброжелательной атмосферы в классе;
Задачи адаптационных занятий : Организация взаимодействия между детьми; Знакомство и осознание правил школьной жизни и себя в роли ученика; Знакомство учителя с особенностями данного класса и культурными традициями учащихся.
Задачи занятий по развитию познавательной сферы и навыков учебной деятельности: Развитие навыков учебной деятельности; Развитие произвольности психических процессов, наглядно-схематического и логического мышления, внимания, оперативной памяти, зрительно- пространственного восприятия, мелкой моторики и графических навыков; Развитие коммуникативных навыков и взаимодействия между детьми.
Результаты диагностики познавательной сферы учащихся структурного подразделения «Школа русского языка» учебный год
Результаты диагностики эмоциональной сферы учащихся структурного подразделения «Школа русского языка» учебный год
В общую структуру психологического сопровождения включены: Начальная школа Тренинговые занятия по содействию адаптации детей из инокультурной среды «Не такой, как все»: 1.Осознание своей этнической уникальности. 2.Развитие культурной восприимчивости, уважения к культурным различиям. 3.Развитие этнокультурной компетентности. Уроки психологии Развивающие занятия
Средняя и старшая школа. Тренинги толерантности «Жить в мире с собой с другими», «Тренинг межкультурной коммуникации и компетентности»: 1.Формирование активной толерантности; 2.Снижение конфликтности в поликультурной среде смешанных классов; 3.Осуществление межкультурного взаимодействия. Уроки психологии Проектная деятельность Развивающие занятия
Результаты диагностики толерантности, терпимости у подростков учебный год.
Работа с родителями Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Тематические беседы
Работа с педагогами Групповые и индивидуальные консультации Тематические беседы Консилиум
Проект « Модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды»