Воспитательная система образовательно- оздоровительного дошкольно- школьного учреждения
Цель: Формирование успешной, благополучной, конкурентоспособной, социально активной и граждански зрелой личности, обладающей высоким уровнем образованности и культуры, способной к здоровому образу жизни, к полноценной созидательной деятельности, к ответственному нравственному выбору и профессиональному самоопределению.
Концептуальная платформа: гуманистическая философия; гармонизация подходов: социально-личностно- ориентированного, вариативного, деятельностного, культурологического, компетентностного; основной подход: комплексно-деятельностный; ценностные ориентиры: приоритет здоровья, личностная уникальность, принятие общечеловеческих духовно- нравственных и социокультурных норм, возрастная компетентность, ориентированность на успешность.
ЗАДАЧИ воспитания: Приобщение личности к общечеловеческим ценностям. Создание условий для развития и самореализации. Расширение сферы компетентности личности. Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования, начиная с дошкольного. Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни.
Профессиональные компетенции воспитавающего взрослого: Информированность о ребенке; Умение устанавливать психологический контакт; Умение извлекать из разных ситуаций воспитательную пользу; Умение самому следовать провозглашаемым принципам («Я – носитель культуры, опыта, информации»); Умение принимать на себя роль «ученика»; Знание психологических закономерностей возрастного развития. участие в детско-взрослых проектах; формирование мотивации к здоровому образу жизни; формирование портфолио.
Ценностные постулаты воспитания: «Здоровье – высшая ценность» «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Терпение и труд всё перетрут» «Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль от действий» «Дела и мысли быть должны едины» «Если не я, то кто же?» «Ничего невозможного нет» «В человеке всё должно быть прекрасно…»
Средства, повышающие привлекательность образовательной деятельности: использование образовательной среды города; метод «проб и ошибок»; использование современных ИКТ, ТСО; смена социальных ролей; опора на имеющийся у детей личный опыт; акцентирование позитивного; авторитет взаимодействующего взрослого.
Наиболее востребованные современные качества личности: Умение рационально действовать в непредвиденной обстановке. Умение бесконфликтно общаться. Терпимость к разнообразию. Продуктивное проявление способностей. Умение добывать необходимую информацию. Созидательность. Уверенность в собственных силах. Ответственность за свои действия.