Медицинское сопровождение образовательной деятельности
ПРОБЛЕМАТИКА Ухудшение состояния здоровья детей Усложнение образовательных программ Высокие требования к выпускнику школы Недостаток профессионального отношения к здоровью детей в условиях школы
Способы решения проблем: Интеграция системы медицинского сопровождения детей в образовательную деятельность Медицинские работники – равноправные субъекты образовательного процесса Реализация комплексного подхода к решению проблем ребенка в форме МППК Детско-взрослое проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с ориентацией на индивидуальные нормы здоровья Деятельностный подход к формированию здорового образа жизни
Функции медицинских работников в образовательном учреждении Амбулаторно-поликлиническое обслуживание Отслеживание интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок на ребенка Профилактическая работа по предупреждению заболеваний
Функции медицинских работников в образовательном учреждении Обеспечение соблюдения санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса и питания ВШК здоровье сбережения Обслуживание членов семьи (по типу семейного врача) Проектирование с детьми и их родителями лечебно-оздоровительных программ
Модель лечебно-оздоровительной деятельности в инновационном оздоровительно-образовательном учреждении
Структурные подразделения лечебно-оздоровительной службы
Овладение способами самопрофилактики и оказания первой медицинской помощи Учет хронобиологического статуса при составлении расписания занятий и уроков Использование динамических пауз, физкультминуток, упражнений на релаксацию Соблюдение двигательного режима и режима питания Создание благоприятного психологического микроклимата Квалифицированная интерпретация внешних сигналов Направления валеологизации образовательного процесса:
Ценностные ориентиры образовательной деятельности
Гребенкина Наталья Валентиновна, зам. директора по образованию и науке МОУ СОШ 90 «Крепыш» г.Тюмени, к.п.н. Презентацию подготовила: