Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством Трудные дети: воспитание творчеством
Особенности эмоционально-волевой сферы воспитанников Вадского детского дома Неустойчивое внимание Нарушение грамматического строя речи Несформированность целенаправленной деятельности Не контролируют поведение и настроение Искажены представления о добре и зле
Задачи: Знакомство детей с различными видами театров (кукольный, драматический), их назначением Формирование желания участвовать в театральных играх и упражнениях, постановках кукольного театра. Задачи: Знакомство детей с различными видами театров (кукольный, драматический), их назначением Формирование желания участвовать в театральных играх и упражнениях, постановках кукольного театра.
Музыкально-театрализованная деятельность в воспитательно-образовательном процессе Коллективный характер деятельности Расширение круга общения Обогащение социального опыта Активизация словаря Знакомство с театральными профессиями Раскрытие индивидуальных особенностей Выявление и развитие таланта Совершенствование звуковой культуры Тайна актерского перевоплощения
Успешная адаптация Развитие памяти, воображения Развитие внимания, наблюдательности Инициативность, самостоятельность Быстрота реакции Обучение социальному опыту Воспитание дисциплинированности Воспитание коммуникативных способностей Развитие творчества Развитие речи Активная жизненная позиция Активная разрядка эмоций Успешная адаптация Развитие памяти, воображения Развитие внимания, наблюдательности Инициативность, самостоятельность Быстрота реакции Обучение социальному опыту Воспитание дисциплинированности Воспитание коммуникативных способностей Развитие творчества Развитие речи Активная жизненная позиция Активная разрядка эмоций
Спектакль Сочинение или подбор пьесы Составление эскизов декораций и костюмов Премьера спектакля Музыкальное оформление спектакля (подбор и запись музыки, фонограмм). Распределение ролей Анализ спектакля
Спектакль распределение ролей - составление словесного портрета героя знакомство с пьесой - выразительное чтение текста; - характеристика места действия; - анализ событий работа над текстом - выразительное чтение по ролям; - поиск выразительных средств голоса; - работа над интонацией. работа над сценической выразительностью - определение действий персонажа на игровом пространстве; - определение темпоритма исполнения; - работа над мимикой, жестами, интонацией. индивидуальные репетиции - с главными героями; - работа над речью, дикцией, артикуляцией; - этюдная работа; - работа над дыханием; - работа с помощниками по сцене. коллективные репетиции - обсуждения - этюдная работа- знакомство с терминами театрального искусства - знакомство с театральными профессиями пошив костюмов изготовление реквизита изготовление декораций премьера спектакля анализ спектакля - просмотр видеозаписи; - обсуждение успехов и неудач; - обсуждение работы помощников по сцене; - конкурс рисунков; - конкурс сочинений.
Новые приключения Красной Шапочки Как Бабы-Яги сказку спасали Иван Царевич и …
Конек-Горбунок, Иван и др.
Новоселье
«Прекрасное пробуждает доброе» Д. Б. Кабалевский