. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ИНФОРМАТИКА имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный язык,
виды деятельности моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
информатика - активно развивающийся учебный предмет, который аккумулирует многие современные образовательные тенденции; характерные для учебного предмета информатики виды деятельности (например, моделирование) естественным образом встраиваются в систему УУД; в последние годы в информатике интенсивно развивается идея «метапредметности», которая во многом перекликается с концепцией универсальных учебных действий
знаково-символические универсальные учебные действия моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов
регулятивные УУД могут быть сформированы в процессе отработки этапов решения задач анализа реальной ситуации и определения целей деятельности; организации деятельности, направленной на достижение этой цели; анализа и коррекции результатов этой деятельности и др.
познавательные и коммуникативные УУД развиваются в информатике преимущественно в знаково- символическом аспекте; через знаково-символические УУД можно раскрыть сущность основных видов информационной деятельности: сбора, хранения, преобразования, передачи информации, моделирования, управления