Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России Духовно-нравственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Транксрипт:

Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России Духовно-нравственное воспитание личности. Развитие личности в процессе учебной деятельности, формирование УУД Укрепление физического и психического здоровья учащихся

Особенности первой ступени начального общего образования изменение ведущей деятельности; освоение новой социальной позиции; принятие новой социальной роли ученика; формирование основ умения учиться; изменение самооценки; сотрудничество; психологические новообразования

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» ( УУД ), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические Коммуникативные

Теоретико-методологическая основа развития УУД Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУН овской парадигм образования.

Системно-деятельностный подход Активность обучающегося - основа достижения развивающих целей обучения – знание не передаётся в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности Учение –как сотрудничество

Системно-деятельностный подход к построению стандартов воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; стратегия социального проектирования; развитие личности на основе освоения УУД; роль содержания образования; учёт индивидуальных особенностей; преемственность; индивидуальные образовательные траектории

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи: укрепление здоровья (развитие физических качеств и повышение возможностей организма); совершенствование жизненно важных навыков (подвижные игры, физические упражнения и технические действия) формирование общих представлений о физической культуре, её значении,; развитие интереса к самостоятельным занятиям; обучение простейшим способам контроля

Базовый результат освоение учащимися основ физкультурной деятельности. развитие личностных качеств учащихся формирование универсальных способностей ( компетенций ).

Компетентность Результат когнитивного научения

Компетенция - способность устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией осуществлять принятие решения в условиях неопределённости и вырабатывать алгоритм действий по его реализации

Виды компетенций Личностная Коммуникативная Интеллектуальная Социальная Общекультурная

Универсальные компетенции умение организовывать собственную деятельность; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками; умение доносить информацию

15 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Результаты изучения предмета Личностные результаты активное включение в общение и взаимодействие проявление положительных качеств личности и управление эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов

Метапредметные результаты характеристика явления; обнаружение ошибок при выполнении заданий; общение и взаимодействие со сверстниками обеспечение защиты и сохранности природы; организация и планирование самостоятельной деятельности; анализ и оценка результатов труда; видение красоты движений; оценка красоты телосложения и осанки; управление эмоциями при общении; технически правильное выполнение движений из базовых видов спорта

Предметные результаты планирование занятий в режиме дня, отдыха и досуга; изложение фактов истории развития физкультуры, её роли в жизни; представление физкультуры как средства укрепления здоровья и развития человека; измерение показателей физического развития, физических качеств; оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении заданий; организация и проведение со сверстниками подвижных игр бережное обращение с инвентарём, соблюдение требований техники безопасности; организация и проведение занятий физической культу­ рой с разной целевой направленностью;

характеристика физической нагрузки, регулирование её напряжённости; взаимодействие со сверстниками; объяснение правил выполнения двигательных действий; подача строевых команд, подсчёт при выполнении упражнений; нахождение особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их; выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений

Структура курса «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» «Физическое совершенствование».

Примерное тематическое планирование Содержание курсаТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Знания о физической культуре(12ч ) Физическая культура(4ч) Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий, организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма Определять и кратко характеризовать физкультуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий