1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
ШКОЛА 1 - по вертикали Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. (Общеобразовательная, начальная, средняя, вечерняя, музыкальная, художественная…) 2
КООРДИНАЦИЯ 2 - по вертикали Расположение в порядке – согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленное на достижение определенного двигательного эффекта. 3
РУКА 3 - по вертикали Одна из двух верхних конечностей человека от плеча до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев. (Правая, левая) 4
МОЗГ 4 - по вертикали Центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности. (Головной, спинной) 5
МОТОРИКА 1 – по горизонтали Двигательная активность или вся сфера двигательных функций т. е. функций двигательного аппарата организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. 6
ПИСЬМО 2 – по горизонтали Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма или Система графических знаков для передачи, запечатления речи. 7
ЗРЕНИЕ 3 – по горизонтали способность получать и извлекать информацию о мире из энергии электромагнитного излучения светового диапазона. Сложный комплекс процессов в зрительной системе, начинающихся с трансформации световой энергии в фоторецепторах и завершающихся зрительными ощущениями и восприятиями. 8
ПАЛЬЦЫ 4 – по горизонтали Одна из пяти подвижных конечных частей кисти руки или ступни ноги у человека. (Во множественном числе) 9
10 1Ш1Ш 3Р3Р К 2К2КУ 1М1МОТОРИКА ЛОА АР Д 2П2ПИСЬ 4М4МО НО А 3З3ЗРЕНИЕ 4П4П АЛЬЦЫГ И Я
11 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
12 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.
13 Занятия по развитию мелкой моторики Цель : создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики Задачи: 1.развитие пространственной ориентации, 2.развитие зрительно-моторной координации, 3.развитие мелкой моторики кистей рук
14 самомассаж кистей и пальцев рук ; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:
15 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. 16
17 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
18 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:
19 Штриховка
20 Работа с трафаретами
21 Лабиринты
22 Рисунок по образцу
23 Дорисовка (по принципу симметрии)
24 «Волшебные узоры»
25 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:
26
27 Пластилиновые узоры
28
29 Игры с пуговицами
30 Шнуровка
31 Узлы и косы
32 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
33 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)
34