ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ САЙТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор Селезнева Н.В.
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ уч.г. -разработана модель ученического самоуправления «Государство «Школа»», которая стала победителем регионального этапа I Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления 2004 г. - разработана программа «Развитие ученического самоуправления в сельской школе» 2004 г-2006 г. школа - инновационная районная площадка по развитию ученического самоуправления в школе С учебного года школа является базовой в районе по развитию ученического самоуправления 2008 г. – I место в областном конкурсе лидеров УС
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Недостаток информационного обмена, поиск единомышленников, необходимость выхода на новый уровень развития УС ПРИЧИНЫ Малочисленность учащихся Ограниченный круг общения
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА САЙТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САЙТ ОБЩЕНИЕ ПОИСК ЕДИНОМЫШЛЕНН ИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНОСТЬ
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ В школе имеется высокоскоростной выход в Интернет В старших классах проводятся элективные курсы «Технология создания сайтов», «Компьютерная графика» Язык форматирования текста html как основа для построения простейших интернет-страниц изучается в рамках учебного курса информатики в старших классах
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Цель: создание сайта как необходимого условия для дальнейшего функционирования и развития ученического самоуправления Задачи: 1. Собрать банк информации о деятельности органов ученического самоуправления школы, включая нормативно-правовую базу и структуру ОУС 2. Разработать структуру сайта ученического самоуправления и опубликовать его 3. Формировать информационную и коммуникационную компетенции учащихся
МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ Этапы проектирова ния Проектные мероприятияСроки исполнения Промежуточный результат 1. Этап создания условий (подготовит ельный) 1. Создание творческой группы по разработке и поддержке сайта 2. Анкетирование школьников, родителей и учителей 3. Анализ материальной базы 4. Анализ кадровых возможностей 5. Разработка Положения о сайте ученического самоуправления янв г. февр г. Начало деятельности творческой группы Вывод об отношении субъектов образовательного процесса к идее создания сайта ОУС Вывод о возможностях материального обеспечения проекта Определение обязанностей субъектов реализации проекта Нормативно-правовое обеспечение проекта
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ Этапы проектирова ния Проектные мероприятияСроки исполнения Промежуточный результат 2. Этап создания сайта (основной) 1. Определение возможной структуры и контента сайта 2. Подбор программных средств для создания сайта. 3. Рассмотрение и оценка вариантов сайта 4. Определение лиц, поддерживающих и сопровождающих сайт. 5. Размещение сайта в сети февр г. Определена структура и контент сайта Выбраны программные средства для создания сайта Выбран оптимальный для нас вариант сайта Определен круг лиц, обеспечивающих техническую поддержку сайта Начата деятельность сайта
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ Этапы проектирова ния Проектные мероприятияСроки исполнения Промежуточный результат 2. Этап создания сайта (основной) 6. Участие в конкурсах 7. Создание Школы веб- дизайна силами ученического самоуправления 8. Обновление и наполнение контента сайта 9. Доработка структуры сайта 10. Переход на платный хостинг гг. сент г. июнь-август 2009 г. июнь-август 2009 г. янв.-февраль 2010 Получение внешней оценки промежуточных результатов Подготовка смены действующей творческой группы Повышение эффективности работы сайта Усовершенствованная структура сайта Получение домена 2- го уровня как возможность получения более эффективной обратной связи
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ Этапы проектирова ния Проектные мероприятияСроки исполнения Промежуточный результат 3. Итоговый этап 1. Оценка эффективности работы сайта 2. Мониторинг результативности работы сайта по мере поступления отзывов ежекварально Определение недостатков и выявление путей коррекции Определение эффективности работы сайта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ Планируемый результатСпособ оценки 1Собрать банк информации о деятельности органов ученического самоуправления школы, включая нормативно-правовую базу и структуру ОУС. Диагностика, социологический опросы, анкетирование 2Разработать структуру сайта ученического самоуправления и опубликовать его. Участие в конкурсах, внешняя оценка (форум) гостевая книга 3Формировать информационную и коммуникационную компетенции учащихся. Диагностика, опросы, анкетирование
РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА 1. Кадровые ресурсы: Реализация проекта обеспечивается Президентским советом РОСТа. Учащиеся старших классов получают навыки создания сайтов на элективных курсах Стратегическое управление работы сайта осуществляется зам. директора по ВР Техническая поддержка осуществляется учителем информатики 2. Информационные и материально-технические ресурсы: Имеется лицензионное программное обеспечение, необходимое для созданий сайтов – Fotoschop и DREAMWEAVER Подключение компьютеров к сети Интернет Цифровой фотоаппарат и видеокамера 3. Программно-методические ресурсы Обучающие диски и книги по веб-дизайну, компьютерной графике, работе в программе DREAMWEAVER
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКИСПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ Низкая востребованность сайта целевой аудиторией Проведение информационно - просветительской работы с учащимися, их родителями и педагогами. Переработка структуры и контента сайта в соответствии с запросами Отсутствие обновления контента сайта Работу по подбору информации для сайта ведет Пресс - центр РОСТа Остановка работы сайта после выпуска его авторов из школы Для обеспечения преемственности создана Школа веб - дизайна
НЕОБХОДИМАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА 1.Обеспечение доступа в Интернет в школе. 2. Наличие предмета «Информатика» и элективных курсов «Технология создания сайтов» и «Компьютерная графика» в учебном плане работы школы. 3. Оплата хостинга – платного домена 2-го уровня
Адрес сайта