QA ОРГАНИЗАЦИЯ В MOBILE ДЕПАРТАМЕНТЕ Декабрь 2011
СОДЕРЖАНИЕ Что такое мобильная разработка Цели построения QA организации Характеристики QA организации QA портал и документация Процесс разработки и тестирования Результаты
МОБИЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА Мобильная разработка это: Короткий цикл разработки Минимум документации Минимальное количество участников Часто отсутствие последующих версий приложения Использование одних и тех же технологий: – UI/Operational guidelines – GPS + Google API – Акселерометр, компас, камера – Back-end communication (XML, JSON) – Webview – style
QA ОРГАНИЗАЦИЯ Цели: Эффективная работа QA в условиях мобильной разработки Возможности профессионального роста и развития QA инженеров в условиях однотипных приложений и тестов
QA ОРГАНИЗАЦИЯ QA организация изнутри это: Общий план работ на все проекты Одно контактное лицо для других организаций Еженедельный митинг по обсуждению текущих проектов Совместное обсуждение процесса, результатов работы, планов на будущее Взаимовыручка и ротация QA организация в Mobile департаменте: QA Проект Статус проекта
QA ПОРТАЛ Текущие проекты в департаменте: Планы QA команды Описание процесса Ссылки на документацию и описание подходов к тестированию
СТАТУС ПРОЕКТА
ТЕСТ ПЛАН И ТЕСТ КЕЙСЫ
ПРОЦЕСС 1.Начало проекта. Обсуждение деталей, планирование архитектуры. Участники – PM, разработчик, заказчик. Обсуждение часто в устной форме, переписки по почте или skype. Реже – документ с детальным тех. заданием. 2.Разбивка работы на таски и итерации, создание тикетов в JIRA Участники – PM, разработчик, обсуждение зачастую в устной форме. 3.Процесс разработки Изменение функционала на лету, изменение состава итераций, дат окончания итераций. 4.Релиз проекта. Необходимость Go-not Go decision?
РЕЗУЛЬТАТ? Проекты Сервис: тестирование и информация (готовность, качество проекта) Максимум времени на тестирование, минимум на документацию Project Status - индикатор уровня понимания проекта QA инженером Возможность ротации внутри организации Люди Возможность принятия решений разного уровня у каждого члена организации Ответственность за успех всей команды Непосредственное участие в процессе взаимодействия заказчик-клиент Развитие в сторону управления процессами, delivery management
THANK YOU