Агаповский муниципальный район Челябинская область
Программа деятельности классного руководителя 9 класса ( г.г.)
Цель программы:
Задачи программы: Помочь в выборе экзаменов Проводить профориентационную работу Тесно сотрудничать с родителями
Ожидаемый результат Уважительно относиться к себе и окружающим людям Вести достойный образ жизни Отвечать за свои поступки Соблюдать правила и нормы человеческого общения Нести тепло и радость людям
Положения Программы реализуются через работу с учащимися; работу с родителями; работу с учителями – предметниками; индивидуальную работу; взаимодействие с окружающим социумом.
Структура классного ученического самоуправления Аналитики класса Лидеры Хозяйственная группа Сценарная группа Корреспондентская группа Фотокорры Экологи Спортивная группа
Мотивационные установки Программы «Успех в учебе – путь к твоему совершенству» Не завидуй, не комплексуй, действуй!
Темы родительского всеобуча: Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья школьника. Правовая и экономическая защита личности ребенка. Семья и школа – партнеры в воспитании. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Приоритет семьи в воспитании ребенка. Место традиций в семейном укладе. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье Беседы с родителями о выборе экзаменов детей Беседы с родителями о выборе профессий
Мониторинговая карта воспитательной системы в 7-9 классе Компоненты мониторинга Совокупность показателейМетодика измерения 1.Интеллектуальная развитость Освоенность образовательной программы, развитость познавательных интересов, способность к проведению научного поиска Анализ текущей и итоговой успеваемости. Тест Р.Кеттелла 2. Нравственная воспитанность учащихся 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся. 3. Направленность личности. Адаптированная методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щуркова. Методика С.М. Петровой «Пословицы» 3. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». 4. Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью классного сообщества Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. Методика Е.Н.Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой ОУ. 5. Сформированность классного коллектива. 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива. Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия. 6. Социализированность личности школьника. 1. Уровень социальной адаптированности, активности, автономности 2. Уровень нравственной воспитанности учащихся. Методика для изучения социализированности личности школьника. /Рожков М.И./ 7.Креативность учеников. 1. Уровень развития творчества 2. Способность к оригинальному мышлению 8. Организация свободного времени учащихся. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования. Анкетирование. 9. Уровень развития детского самоуправления. Мотивы участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива; Методика выявления мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива. /модифицированный вариант О.В. Яншина/ 10. Сформированность индивидуальности учащихся Самоактуализированность личности ребенка Портфолио учащихся, метод анализа личностных достижений детей
Соколова Татьяна Юрьевна учитель географии и биологии