Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию
Определения Деятельность – человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительностиДеятельность – человеческая форма активности, выражающаяся в целенаправленном преобразовании им природной и социальной действительности Педагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннем развитии его способностейПедагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннем развитии его способностей
Определения Педагогическая деятельность – предполагает субъект – субъектные отношения в процессе деятельности. Педагог и обучаемый выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса.Педагогическая деятельность – предполагает субъект – субъектные отношения в процессе деятельности. Педагог и обучаемый выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса. Профессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенным к определенной деятельностиПрофессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенным к определенной деятельности
Определения Компетенции – круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.Компетенции – круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Определения Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельностиПрофессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности
Стандарт педагогической деятельности Разработана модель профессионального стандарта с позиции функциональной системы деятельности («Вестник образования г.)
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 1. Личностные качества1. Личностные качества 1.1. Вера в силы и возможности обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся Открытость к принятию других позиций, точек зрения Общая культура Эмоциональная устойчивость Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности2. Постановка целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 3. Мотивация учебной деятельности3. Мотивация учебной деятельности 3.1. Умение обеспечить успех в деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 4. Информационная компетентность4. Информационная компетентность 4.1. Компетентность в предмете преподавания Компетентность в методах преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) Умение вести самостоятельный поиск информации.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5.1. Умение разрабатывать образовательную программу, выбирать учебники и учебные комплекты Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях.
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) 6. Компетенции в организации учебной деятельности 6.1. Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности Компетентность в педагогическом оценивании Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося Компетентность в использовании СОТ и систем организации УВП Компетентность в способах умственной деятельности.