ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010 Урок 4 Урок 4
Бумага: блок-альбомы формата А4 и А3 или рулоны размером 2х10м, а также отдельные листы формата 50х65 см и 70х100 см. Лучшей для рисования считается бумага следующих производителей: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Бумага: блок-альбомы формата А4 и А3 или рулоны размером 2х10м, а также отдельные листы формата 50х65 см и 70х100 см. Лучшей для рисования считается бумага следующих производителей: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Графитовые карандаши: француз Н. Контье в 1790 г. 1. Карандаши высшего качества (19 степеней твердости). Мягкие карандаши (B) предназначены для художественного рисунка. Твердые (H) – для черчения. У карандашей с обозначениями (HB) и (F) – средняя твердость. 2. Карандаши школьные (4 степени твердости) 1 = (2B), 2 = (B), 3 = (H), 4 = (2H). Для рисования лучше всего подходят карандаши 2 и 3. Удобно иметь набор из нескольких карандашей: школьный 2 – для общих работ, мягкий 2В – для нанесения тональных пятен, 4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней. Графитовые карандаши: француз Н. Контье в 1790 г. 1. Карандаши высшего качества (19 степеней твердости). Мягкие карандаши (B) предназначены для художественного рисунка. Твердые (H) – для черчения. У карандашей с обозначениями (HB) и (F) – средняя твердость. 2. Карандаши школьные (4 степени твердости) 1 = (2B), 2 = (B), 3 = (H), 4 = (2H). Для рисования лучше всего подходят карандаши 2 и 3. Удобно иметь набор из нескольких карандашей: школьный 2 – для общих работ, мягкий 2В – для нанесения тональных пятен, 4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней. Для занятий рисованием нужны специальные материалы, принадлежности, инструменты:
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТОЧИТЬ КАРАНДАШ: Никаких точилок использовать нельзя! Только лезвие или канцелярский нож. Для рисунка и для живописи применяются разные виды затачивания, сильно отличающиеся между собой. Так затачивается карандаш для карандашного рисунка. Так затачивается карандаш для рисунка под живопись.
Стирающая резинка: незаменимый инструмент рисовальщика. Резинки бывают ЖЕСТКИЕ и МЯГКИЕ. Резинку используют не только для стирания линий, но и для высветления отдельных участков рисунка, поэтому лучше, если резинка будет мягкой и не будет вставлена в корпус карандаша. При высветлении рисунка резинкой с легким нажимом постукивают по поверхности листа. Периодически резинку нужно очищать, т.к. на ней остаются следы графита. Резинка хорошо очищается, если провести ею несколько раз по плотной ткани. Стирающая резинка: незаменимый инструмент рисовальщика. Резинки бывают ЖЕСТКИЕ и МЯГКИЕ. Резинку используют не только для стирания линий, но и для высветления отдельных участков рисунка, поэтому лучше, если резинка будет мягкой и не будет вставлена в корпус карандаша. При высветлении рисунка резинкой с легким нажимом постукивают по поверхности листа. Периодически резинку нужно очищать, т.к. на ней остаются следы графита. Резинка хорошо очищается, если провести ею несколько раз по плотной ткани.
Для раскрашивания и передачи цветотона применяются цветные карандаши:
Акварель – краска, разводимая водой. Частицы краски связываются гуммиарабиком, декстрином, глицерином. Техника рисования акварелью – одна из самых сложных, ведь качество изображения, передача цвета, теней, глубины создается благодаря использованию не только краски, но и воды. Лучше всего пользоваться красками полусухой консистенции, которые продаются в ванночках. Алюминиевые тубы с краской тоже подойдут. Их содержимое можно выдавливать понемногу на палитру, смешивать и использовать. Самый главный показатель для краски – однородность пигмента в ее составе. Акварели, оставляющие на бумаге песчинки, использовать нельзя.
Гуашь – непрозрачная краска, разводимая водой, приготавливаемая на растительных клеях с добавлением белил и каолина. Техника работы гуашью позволяет перекрывать нижний слой краски новым слоем. Бывает гуашь плакатная и художественная (она дороже, но работы лучше хранятся). Гуашь имеет следующие достоинства: + легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски + быстро высыхает + практически без запаха + можно не стирать эскиз + можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать + ошибки можно исправлять. Минусы: - очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться - кисти необходимо тщательно отмывать - необходима сноровка, чтобы научиться выбирать кисти и в умении разводить гуашь водой, чтобы получить нужную толщину слоя.
Кисти – инструмент с волосяным пучком для работы красками. Кисти различают по размеру и форме и изготавливают из обработанного волоса хвостов колонка, барсука, белки и др., а также из свиной щетины. Форма кистей бывает ПЛОСКОЙ, ОВАЛЬНОЙ и КРУГЛОЙ. Круглые кисти применяют для рисунков акварелью, плоские – в работе с гуашью.
Рисунок карандашом
Рисунок акварелью
Рисунок гуашью