Нажми меня
Во время боёв в районе Синявина наши войска захватили большой склад стальных баллонов. Учёные предложили превратить их в мощные зажигательные мины. П. П. Кобеко составил зажигательную смесь, которую могли выпускать в городе из наличного материала. Потребовались и миномёты, способные стрелять новыми снарядами. Их тоже изготовили в Ленинграде. Быстро летит время. Стареют ветераны Великой Отечественной войны. Чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчётливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.
В Ленинграде и Кронштадте во время войны действовало несколько станций по размагничиванию боевых кораблей. Научные сотрудники Физтеха размагничивали корабли в боевых условиях, конструировали траловые устройства для вылавливания мин в море. Уже в начале вражеской блокады на Ленинградском фронте имелись радиолокационные установки. Не многим известно, что первый в мире радиолокатор создан в 1934 году в ленинградском Физтехе выдающимся учёным Д. А. Рожанским.
Н. М. Рейнов сконструировал автоматическую установку, которая регистрировала механические колебания ледяного покрова. Был изобретён прогибограф- прибор, способный регистрировать колебания льда продолжительностью от 0,1 с до суток. После проведённых экспериментов сделали выводы: Наиболее опасной скоростью движения для автомобиля по льду Ладожского озера являлась скорость 35 км/ч. При ней собственные колебания льда совпадали с колебаниями, вызваными идущим по льду автомобилем. По возможности не нужно везти машины колоннами, не делать обгонов на льду. Если автомобили движутся по параллельным путям, то расстояние между ними должно быть более метров. Были рассчитаны динамические нагрузки на лёд. Установлено, при каких условиях танки смогут пройти по Неве. 27 января 1944 года ленинградцы впервые услышали в своём городе победный салют. Над Невой прогремели 24 залпа из 324 орудий". Конец