Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей. Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.
Типы конфликта Межличностный конфликт Межличностный конфликт Конфликт между личностью и группой Конфликт между личностью и группой Межгрупповой конфликт Межгрупповой конфликт
Каждый конфликт проходит в своем развитии несколько этапов: 1) Возникновение конфликта;1) Возникновение конфликта; 2) Осознание данной ситуации сторон;2) Осознание данной ситуации сторон; 3) Конфликтное поведение;3) Конфликтное поведение; 4) Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).4) Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).
1 конфликтный период. Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную.
II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Переход в 5-й класс. На смену одному учителю приходят несколько учителю приходят несколько учителей-предметников, появляются новые учебные предметы
III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД В начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания В начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни
Случались ли у тебя конфликты с учителями?
Какие конфликты наиболее часто случаются у тебя?
Оказывают ли конфликты влияние на учебную деятельность?
При конфликтной ситуации с другом я обращаюсь…
Что, по-твоему мнению, чаще всего приводит к конфликтам учителя и ученика?
Кто виноват в конфликте?
. Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому
Пословицы "Худой мир лучше доброй ссоры", "Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит", « Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой", «Кто спорит – ни гроша не стоит» Пословицы "Мягко стелет, да жестко спать", "Не подмажешь – не поедешь", "Убивай врагов своих добротой", «Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого» Пословицы "Ум хорошо, а два лучше", "Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить", "Выноси заботы на свет и держи с другими совет"
Этапы разрешения конфликта: · создать атмосферу сотрудничества;· создать атмосферу сотрудничества; · стремиться к ясности отношений и общения;· стремиться к ясности отношений и общения; · признать наличие конфликта;· признать наличие конфликта; · договориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению);· договориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению); · очертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию;· очертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию; · добиться соглашения;· добиться соглашения; · установить срок решения;· установить срок решения; · воплотить план в жизнь;· воплотить план в жизнь; · оценить принятое решение· оценить принятое решение
Основные приемы для предотвращения конфликтов · Не отвечайте на агрессию агрессией;· Не отвечайте на агрессию агрессией; · Не оскорбляйте и не унижайте ученика ни словом, ни жестом, ни взглядом;· Не оскорбляйте и не унижайте ученика ни словом, ни жестом, ни взглядом; · Дайте возможность ученику высказаться;· Дайте возможность ученику высказаться; · Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов;· Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов; · Предложите ученику обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.· Предложите ученику обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.
Что чаще всего приводит к конфликтам во взаимодействии ученика и учителя?
При разрешении конфликта с учащимися Вы…
Если конфликт с учеником уже произошел, то лучше всего…
Какие из личностных качеств учителя являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика?
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. (В.А.Сухомлинский)