Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121
Масленцева Г. Е. МОУ СОШ 121 Роль образовательных технологий деятельностного типа
Новые педагогические технологии личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов Требования к результатам образования
От знаниевой парадигмы к деятельностной системно-деятельностный подход РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГДЕ ПРИМЕ- НЯТЬ КАК ДОБЫ- ВАТЬ САМИ ЗНАНИЯ
построения образовательного пространства, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся Что такое деятельностный подход в обучении? знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность выводы науки инструмент
ТИД – технология исследовательской деятельности ТПО – технология проблемного обучения Продуктивные образовательные технологии TEXT Деятельностный метод ТПОТГРТПДТИД ТПД – технология проектной деятельности ЗСТ – здоровьесберегающие технологии ИКТ – информационные технологии
Технология деятельностного метода 1)Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8) Включение в систему знаний и повторение 1 2 ИКП 5 { ) Рефлексия учебной деятельности 4
Составляющие учебную деятельность личность ученика самоопределение самореализация принятие решения исполнение решения рефлексивный анализ
Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Объяснительный способ Задаётся педагогом Деятельностный способ В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности 1 Цель - модель желаемого будущего, предполагаемый результат
Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Мотивы - побудители к деятельности Объяснительный способ Используются внешние мотивы деятельности Деятельностный способ Опора на внутренние мотивы деятельности 2
Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Средства - способы, с помощью которых осуществляется деятельность Объяснительный способ Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели Деятельностный способ Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели 3
Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Действия - основной момент деятельности Объяснительный способ Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем Деятельностный способ Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика 4
Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Результат - материальный или духовный продукт Объяснительный способ Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний Деятельностный способ Главное – внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения 5
Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Оценка – критерий достижения цели Объяснительный способ Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами Деятельностный способ Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения 6
основные задачи активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; 1 организация совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности; 3 обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний 2
Технология деятельностного метода 1 2 ИКП 4 { )Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог) ИКП 4 { )Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 5
Принципы деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывностиПринцип целостного представления о мире Принцип минимаксаПринцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Дидактика
ТДМ позволяетпедагог обеспечивать достигать ориентировать
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности Какие нужны технологии?