Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
2011 г 2011 г. Осмысление необходимости и возможности применения педагогами деятельностного метода обучения и современных технологий для реализации новых.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Транксрипт:

Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121

Масленцева Г. Е. МОУ СОШ 121 Роль образовательных технологий деятельностного типа

Новые педагогические технологии личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов Требования к результатам образования

От знаниевой парадигмы к деятельностной системно-деятельностный подход РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГДЕ ПРИМЕ- НЯТЬ КАК ДОБЫ- ВАТЬ САМИ ЗНАНИЯ

построения образовательного пространства, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся Что такое деятельностный подход в обучении? знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность выводы науки инструмент

ТИД – технология исследовательской деятельности ТПО – технология проблемного обучения Продуктивные образовательные технологии TEXT Деятельностный метод ТПОТГРТПДТИД ТПД – технология проектной деятельности ЗСТ – здоровьесберегающие технологии ИКТ – информационные технологии

Технология деятельностного метода 1)Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8) Включение в систему знаний и повторение 1 2 ИКП 5 { ) Рефлексия учебной деятельности 4

Составляющие учебную деятельность личность ученика самоопределение самореализация принятие решения исполнение решения рефлексивный анализ

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Объяснительный способ Задаётся педагогом Деятельностный способ В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности 1 Цель - модель желаемого будущего, предполагаемый результат

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Мотивы - побудители к деятельности Объяснительный способ Используются внешние мотивы деятельности Деятельностный способ Опора на внутренние мотивы деятельности 2

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Средства - способы, с помощью которых осуществляется деятельность Объяснительный способ Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели Деятельностный способ Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели 3

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Действия - основной момент деятельности Объяснительный способ Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем Деятельностный способ Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика 4

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Результат - материальный или духовный продукт Объяснительный способ Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний Деятельностный способ Главное – внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения 5

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Оценка – критерий достижения цели Объяснительный способ Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами Деятельностный способ Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения 6

основные задачи активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; 1 организация совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности; 3 обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний 2

Технология деятельностного метода 1 2 ИКП 4 { )Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог) ИКП 4 { )Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 5

Принципы деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывностиПринцип целостного представления о мире Принцип минимаксаПринцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Дидактика

ТДМ позволяетпедагог обеспечивать достигать ориентировать

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности Какие нужны технологии?