Выполнила: зам.директора по УВР МОУ «СОШ 62» Лотфрахманова Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Выполнила: зам.директора по УВР МОУ «СОШ 62» Лотфрахманова Г.М.

Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

1.Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2.Минобрануки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.

1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского потенциала 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Развитие самостоятельности школ

Было введено понятие "федерального государственного образовательного стандарта" как совокупности нормативных правовых предписаний, устанавливающих от имени Российской Федерации систему правил и требований, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении (организации), имеющем государственную аккредитацию и реализующем основные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2.ФГОС основного общего образования дорабатывается (после рассмотрения проекта Советом при Минобрнауки России в мае 2010 года); 3.ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2010 года).

"Мы не будем подменять собой специалистов, экспертов. Но вопросы такого фундаментального значения для будущего страны, конечно, должны самым широким открытым образом обсуждаться с экспертным сообществом, с общественностью, а потом уже, может быть, эксперименты какие-то нужно провести", - отметил Председатель Правительства России Владимир Путин: "Главное здесь - так же, как у медиков - не навредить. Понятно, что изменения нужны, но они должны быть хорошо проработаны и апробированы сначала".

Учебный год Классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта

Системно- деятельностный подход

Воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Стратегия социального проектирования и конструирования Активная деятельность на основе универсальных способов познания Возрастносообразное построение ОП Организационные формы и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала

Любящий свой край и свою РодинуОсознающий и принимающий ценности человеческой жизниАктивно и заинтересованно познающий мирУмеющий учитьсяСоциально активный, уважающий законУважающий других людей Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни Ориентирующийся в мире профессий

Личностные Метапредметные 8 Предметные 14

Проект Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. 14

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте для старшей школы "обязательных предметов будет не меньше десяти", - подчеркнул Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании президиума Правительства России 2 февраля 2011 года. При этом "изучение русского языка, русской литературы, математики, естественных наук будет обязательным. В зависимости от того, кем видит себя школьник, изучение этих предметов может быть на разных уровнях", - отметил Министр. Обязательные предметы

В настоящее время обсуждается предложение учёных Российской академии образования, согласно которому бо́льшую часть предметов в старших классах школьники смогут выбирать, на каком уровне их изучать - базовом или углублённом. Кроме того, ряд предметов (напр., физкультура, основы безопасности жизнедеятельности) планируется преподавать всем старшеклассникам в одинаковом объёме. Преподавание всех предметов будет бесплатным и осуществляться на современном уровне. ФГОС основного общего образования

Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 1.Пояснительная записка. 2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Планируемые результаты освоения программы. 4.Учебный план основного общего образования. 5.Программа развития универсальных учебных действий 6.Программы отдельных учебных предметов, курсов. 7.Программа профессиональной ориентации … 8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Структура основной образовательной программы (разделы) 9.Программа формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся. 10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 11. Программа социальной деятельности обучающихся. 12. Программа коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья). 13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Учебный план основного общего образования Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Обязательные предметные области 1. Филология 2. Общественно-научные предметы 3. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4. Математика и информатика 5. Естественно-научные предметы 6. Искусство 7. Технология 8. Физическая культура и ОБЖ

21 Программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 2.Общую характеристику учебного предмета, курса. 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

22 Программы учебных предметов, курсов должны содержать: 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5.Содержание учебного предмета, курса. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 7.Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

23 Примерная программа Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт Авторские и рабочие программы Учебно-методические комплекты: учебники, рабочие тетради, методические рекомендации, книги для чтения, учебные пособия по элективным курсам, сборники заданий (дидактические материалы), контрольные измерительные материалы и др.