Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 4»
Администрация МС(к)ОУ СКОШИ 4 Психологи Учителя - логопеды Социальные педагоги Службы сопровождения Учебно – воспитательный комплекс УчителяВоспитатели
Администрация МС(к)ОУ шк.-инт.4 МС(к)ОУ шк.-инт.4 Специалистыкоррекционногоблока Медицинский блок блок Родители Логопедическая служба Педагогишколы
Преодоление речевых нарушений у учащихся в системе сотрудничества семьи и школы
Методическая деятельность Практическая деятельность Консультативная деятельность
Образование и самообразование (повышение квалификации, изучение принципов, методов, приемов и средств диагностики и коррекции речевых нарушений);самообразование Участие учителя-логопеда в школьных и городских методических мероприятиях (педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО и т.д.); Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами школыВзаимодействие учителя-логопеда с педагогами школы, специалистами коррекционного блока для координации коррекционно-педагогической деятельности; Взаимодействие учителя-логопеда с врачами- специалистами с целью уточнения причины речевых нарушений, сопутствующих заболеваний. Цель – создание теоретического (научно обоснованного) фундамента для осуществления практической деятельности по коррекции речевых нарушений
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями (индивидуальные и коллективные формы консультаций по вопросам преодоления речевых нарушений у детей); Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения (индивидуальные и коллективные формы взаимодействия по вопросам коррекционного сопровождения образовательного процесса) Цель – обеспечение комплексного подхода при организации коррекционной работы по преодолению речевых нарушений (расширение интегративных связей, объединение усилий учителей- логопедов, педагогов и родителей)
Дифференциальная диагностика речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом структуры речевого дефекта, индивидуальных, возрастных особенностей детей, требований программы; Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по преодолению речевых нарушений; Ведение логопедической документации; Участие в школьных психолого-медико- педагогических консилиумах Цель – коррекция речевых нарушений
Овладение учащимися речью как видом общения и средством познания
коррекционно - игровая технология сотрудничества Цель – коррекция речевых нарушений посредством активизации познавательной деятельности учащихся в игровых ситуациях
Периодические очные консультации; Присутствие на логопедических занятиях; Консультации по телефону; Обратная связь через тетрадь ученика; Записи в дневнике; Заполнение специальных анкет;. и т.д.