Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Advertisements

Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Автор: Фадеева Юлия Александровна Должность: Учитель - логопед Место работы: МОУ « Средняя общеобразовательная школа 18 » Почтовый адрес учебного заведения:
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Транксрипт:

Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 4»

Администрация МС(к)ОУ СКОШИ 4 Психологи Учителя - логопеды Социальные педагоги Службы сопровождения Учебно – воспитательный комплекс УчителяВоспитатели

Администрация МС(к)ОУ шк.-инт.4 МС(к)ОУ шк.-инт.4 Специалистыкоррекционногоблока Медицинский блок блок Родители Логопедическая служба Педагогишколы

Преодоление речевых нарушений у учащихся в системе сотрудничества семьи и школы

Методическая деятельность Практическая деятельность Консультативная деятельность

Образование и самообразование (повышение квалификации, изучение принципов, методов, приемов и средств диагностики и коррекции речевых нарушений);самообразование Участие учителя-логопеда в школьных и городских методических мероприятиях (педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО и т.д.); Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами школыВзаимодействие учителя-логопеда с педагогами школы, специалистами коррекционного блока для координации коррекционно-педагогической деятельности; Взаимодействие учителя-логопеда с врачами- специалистами с целью уточнения причины речевых нарушений, сопутствующих заболеваний. Цель – создание теоретического (научно обоснованного) фундамента для осуществления практической деятельности по коррекции речевых нарушений

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями (индивидуальные и коллективные формы консультаций по вопросам преодоления речевых нарушений у детей); Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения (индивидуальные и коллективные формы взаимодействия по вопросам коррекционного сопровождения образовательного процесса) Цель – обеспечение комплексного подхода при организации коррекционной работы по преодолению речевых нарушений (расширение интегративных связей, объединение усилий учителей- логопедов, педагогов и родителей)

Дифференциальная диагностика речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом структуры речевого дефекта, индивидуальных, возрастных особенностей детей, требований программы; Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по преодолению речевых нарушений; Ведение логопедической документации; Участие в школьных психолого-медико- педагогических консилиумах Цель – коррекция речевых нарушений

Овладение учащимися речью как видом общения и средством познания

коррекционно - игровая технология сотрудничества Цель – коррекция речевых нарушений посредством активизации познавательной деятельности учащихся в игровых ситуациях

Периодические очные консультации; Присутствие на логопедических занятиях; Консультации по телефону; Обратная связь через тетрадь ученика; Записи в дневнике; Заполнение специальных анкет;. и т.д.