L/O/G/O Нелегкий груз знаний!. Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Работу выполнили: ученики 2а класса МОУ Кизильской СОШ 2 Руководитель: Киселева Людмила Валентиновна Сколько весит портфель второклассника?
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Жители наших ранцев Что такое осанка? Что лучше носить: ранец или портфель?
Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Влияние давления школьных.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Исследовательский проект Работу выполнили учащиеся 4-а класса МБУ СОШ 84 г.о.Тольятти Руководитель проекта Проскурина А.В.
Транксрипт:

L/O/G/O Нелегкий груз знаний!

Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации.

Задачи: Выявить наиболее распространенные виды сумок которыми пользуются ученики нашей школы Рассчитать давление, производимое школьными сумками на позвоночник ученика Дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок лучше использовать Предложить профилактические меры против заболеваний позвоночника

Актуальность данной темы За последние 5 лет, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент таких заболеваний позвоночника, как нарушение осанки, которые могут привести к различным болезням и даже к инвалидности

4.Объект, предмет и база исследования. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 1-9 классов средней школы 17, гАнжеро-Судженска. 5. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. 6. Методы исследования. Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

План работы:. Используемые методы и методики исследования: - Информационно-аналитический (изучение информационных источников, анализ) - Исследовательский (эксперимент, расчеты) - Статистический (сбор и обработка данных о состоянии осанки и здоровья школьников) - Социологический (опрос, анкетирование, тестирование) - Синтез (анализ полученных результатов, выведение закономерностей, разработка практических рекомендаций)

Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика Р=mg < 10%

Масса ранца с учебным комплектом : 1-2 классы 1,5 кг 3-4 классы 2,5 кг 5-6 классы 3 кг 7-8 классы 3,5 кг 9-11 классы 3,5-4 кг

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. p=F/S Где p – давление, Па F – приложенная сила давления, Н S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /, м2

Способы уменьшения давления: 1.УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ 2.УМЕНЬШИТЬ ДЕЙСТВУЮЩУЮ СИЛУ ДАВЛЕНИЯ 11

Осанка Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья.

Отчего портится осанка?

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: ВИД ЗАБОЛЕВАНИЯ ОДА ДОЛЯ к общему числу учащихся Сколеоз 0 степени43% Сколеоз I степени18% Сколеоз II степени4% Кифо-сколеоз 0 степени11% Кифо-сколеоз I степени14% Нарушение осанки10% Плоскостопие86%

Итоги эксперимента Самый правильный ранец до 0,6 кг3 человека Самый легкий портфель0,5 кг – 2 человека Самый тяжелый портфель1,5 кг – 1 человек Самый тяжелый портфель с принадлежностями 5,0 кг – 1 человек Самый легкий портфель с принадлежностями 1,0 – 1 человек Самый тяжелый учебник336 г Самый «тяжелый» учебный деньЧетверг Самый «легкий» учебный деньсуббота

На что обращают внимание при покупке портфеля ППТИП ПОРТФЕЛЯ2 КЛАСС чел.% 1.РИСУНОК НАЛИЧИЕ КАРМАНОВ 14 3.РАЗМЕР ВЕС624

Рекомендации учителям: Купить второй набор учебников для школы. Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. Носить один комплект учебников на парту. При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.

Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям: Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации. Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом); Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей. 21

L/O/G/O СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ