Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Учитель биологии Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна первая квалификационная категория
Цель современной школы Создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями интересами и возможностями
Кабинет биологии Кабинет биологии является инновационным образовательным пространством для учащихся, пространством для учащихся, в котором использование информационных технологий, информационных технологий, позволяет формировать инновационное поведение, позволяет формировать инновационное поведение, созидательную деятельность учащихся
Использование цифрового микроскопа : повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся проведение лабораторных и практических работ на уроках биологии индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора развитие научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности
Цифровой микроскоп Digital Blue QX5 фирмы Intel фирмы Intel Инновационный цифровой микроскоп профессионального класса «Лаборатория юного биолога 1» фирмы QIDDYCOME «Лаборатория юного биолога 1» фирмы QIDDYCOME
Цифровой микроскоп - Это оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
сравнивать увиденное на своем микроскопе с изображением на экране с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру. использовать изображения объектов на бумажных носителях; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; изучать объект в динамике; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; Возможности цифрового микроскопа
Цифровой микроскоп Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение биологического объекта на экране монитора персонального компьютера или на большом экране с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру Плесень мукор х200 Раковина моллюска х60 Семя фасоли х60
Цифровой микроскоп применим на разных этапах и типах уроков контроль знаний изучения нового материала этапе закрепления знаний Объекты исследования: части цветка, поверхности листьев, корневые волоски, семена или проростки, плесень мукор. Для членистоногих –лапки, усики, ротовые аппараты, глаза, покровы (например, чешуйки крыльев бабочек). Для хордовых – чешуя рыбы, перья птиц, шерсть, зубы, волосы, ногти.
Долго фокусируется препарат и достигается его четкое изображение. Один микроскоп на кабинет!!!!!!! Отсутствие методической литературы Небольшой выбор увеличений. Недостатки цифрового микроскопа
«Строение тела человека» Ноготь х 10 Ноготь х 60 Примеры и иллюстрации: кожа и её производные
Применение микроскопа во внеурочной деятельности Эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ учащихся НОУ «ФАКЕЛ » Сотрудничество с начальной школой, выполнение исследований в проектных работах Реализация практической части элективного курса Дрожжи под микроскопом Хлебная плесень под микроскопом Стебель хлопчатника под микроскопом
Применение микроскопа в урочной деятельности
«Технологии не заменят учителя, но учитель, который владеет технологией, может заменить того, кто ею не владеет» Каким должен быть современный учитель? Это учитель, хорошо владеющий своим базовым предметом и самыми передовыми методиками образования, разбирающийся во всех тонкостях педагогики и психологии, владеющий современными технологиями образовательного процесса, постоянно совершенствующийся. Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера является постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда……