Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов
1. Анализ работы классных руководителей за 2009 – 2010 учебный год. Согласование плана работы МО на учебный год. Анкетирование классных руководителей. Рассмотрение и согласование графика открытых мероприятий.
А) Основные направления работы Б) Основные трудности при осуществлении воспитательного процесса. В) Успехи при осуществлении педагогического процесса. Г) Основные направления работы в новом учебном году и пути разрешения педагогических трудностей по итогам прошлого года.
Цели и задачи МО: Диагностика социальной адаптации личности школьника; Разработка мероприятий, направленных на оказание помощи в социальной адаптации школьников. Организация совместной деятельности классных руководителей и ученического коллектива по формированию навыков социальной адаптации.
Осуществлять образовательный процесс по следующим направлениям: «учение»; «общение»; «досуг»; «образ жизни»; «здоровье».
Выявить основные трудности в учении учащихся; Совместно с учителями предметниками проводить координацию действий, направленных на улучшение качества знаний; Организовать группы из учащихся класса по оказанию помощи слабоуспевающим ученикам.
Провести диагностику класса на наличие неформальных лидеров и «изгоев» класса Проводить мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, и устранению проблем в общении между одноклассниками. Принимать активное участие в общественной жизни школы.
Проводить классные часы по формированию и развитию познавательного интереса, потребности в самообразовании и самоорганизации.
Проводить классные часы по формированию здорового образа жизни; Пропагандировать спорт; Организовывать мероприятия по профилактике вредных привычек.
Работа классного руководителя с «неуспевающими учениками» Методы и приемы психологической поддержки школьника в ученическом коллективе. Методы поощрения и наказания (советы родителям)
Формы организации внеучебной деятельности школьников для развития познавательного интереса. Патриотическое воспитание школьников. Воспитание толерантности школьников.
Методы и приемы формирования здорового образа жизни. Организация профилактики вредных привычек.