Мониторинг как средство повышения качества образования Заместитель директора по УВР Новоселова О.М.
Основы формирования стратегии образовательного процесса Отбор объективных методов мониторинга и критериев оценки результатов ; Отбор объективных методов мониторинга и критериев оценки результатов ; Разработка документации для методического сопровождения проведения мониторинга ; Разработка документации для методического сопровождения проведения мониторинга ; Приведение в действие механизма информирования всех участников образовательной системы ; Приведение в действие механизма информирования всех участников образовательной системы ; Создание базы данных ; Создание базы данных ; Получение объективных данных ; Получение объективных данных ; Анализ данных ; Анализ данных ; Принятие решений Принятие решений
Методы мониторинга Опросные методы ; Опросные методы ; Анализ результатов учебной деятельности ; Анализ результатов учебной деятельности ; Тестирование Тестирование
Формы мониторинга Стартовая диагностика ; Стартовая диагностика ; Промежуточная диагностика ; Промежуточная диагностика ; Финишная диагностика Финишная диагностика
Качество образования Соответствует стандартам Соответствует ожиданиям потребителей
Этапы проведения мониторинга Диагностика ; Диагностика ; Обработка и анализ полученных результатов ; Обработка и анализ полученных результатов ; Прогнозирование ; Прогнозирование ; Коррекция Коррекция
Виды контроля Входной контроль ; Входной контроль ; Промежуточный контроль ; Промежуточный контроль ; Контроль на выходе Контроль на выходе
Формы контроля Контрольные работы, тестирование ; Контрольные работы, тестирование ; Промежуточная аттестация ; Промежуточная аттестация ; Государственная ( итоговая ) аттестация ; Государственная ( итоговая ) аттестация ; Результаты обученности и качества знаний и других показателей по четвертям, полугодиям, году Результаты обученности и качества знаний и других показателей по четвертям, полугодиям, году
Качество знаний и обученность по классам Качество знаний и обученность по классам Качество знаний и обученность по классам Качество знаний и обученность по классам Качество знаний и обученность по предметам Качество знаний и обученность по предметам Качество знаний и обученность по предметам Качество знаний и обученность по предметам Качество государственной ( итоговой ) аттестации Качество государственной ( итоговой ) аттестации Качество государственной ( итоговой ) аттестации Качество государственной ( итоговой ) аттестации
Меры коррекции Выявление причин для проведения коррекции ; Выявление причин для проведения коррекции ; Разработка индивидуальных перспективных планов работы с учащимся ; Разработка индивидуальных перспективных планов работы с учащимся ; Проведение дополнительных занятий ; Проведение дополнительных занятий ; письма родителям ; письма родителям ; обсуждение ; обсуждение ; Формирование учебной мотивации ; Формирование учебной мотивации ; Прогнозирование конечных уровней учебных достижений учащихся Прогнозирование конечных уровней учебных достижений учащихся
Условия проведения качественного мониторинга Наличие нормативной базы мониторинга ; Наличие нормативной базы мониторинга ; Системность и систематичность проведения мониторинга ; Системность и систематичность проведения мониторинга ; Наличие пакета измерителей на всех этапах контроля ; Наличие пакета измерителей на всех этапах контроля ; Использование результатов мониторинга Использование результатов мониторинга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !