I Повторение дат. Повторение темы «Великая Отечественная война»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало Великой Отечественной войны гг..
Advertisements

19ноября февраля 1943 Контрнаступление Юго-Западного Сталинградского и Донского фронтов.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Выполнил студент 421 группы Комаров А. Н.
Великие битвы Отечественной войны.. Битва за Москву.
июня 1941 – 18 ноября Смоленское сражение (10 июня – 10 сентября). Значение: задержка блицкрига, возможность КА подтянуть войска.
Тема урока : Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Цели урока : Раскрыть значение Курской битвы, как коренного перелома в ходе Великой Отечественной.
Со временем всё зарастает былью, Что связано с минувшею войной, Уж не приходят вдовы к надмогилью, Траншеи битвы заросли травой.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Презентация Кропачевой Светланы Ученицы 9б класса МОУ- СОШ2 Учитель: Зуева С.В.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Домашнее задание Стр
22 июня – День воинской славы. День памяти и скорби – начало Великой Отечественной войны (1941–1945)
Кукушкина Елена Викторовна. МОУ Новодмитриевская ООШ.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ Смяткина И.А. ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж»
СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.
Коренной перелом в войне Сталинградская и Курская битвы. Битва за Днепр.
Наступательные операции 1944 г. Великая Победа. Тегеранская конференция (28 ноября - 1 декабря 1943 г.) Участники : СССР ( Сталин И. В.) Англия ( У. Черчиль.
Тема урока: Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны.
СССР на завершающем этапе II мировой войны. Соотнести события и даты АБВГД А) 19 ноября 1942 г. Б) 18 января 1943 г. В) 5 июля 1943 г. Г) 6 ноября.
Первый период – отражение фашистской агрессии – – Первый период – отражение фашистской агрессии – – Второй.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война Советского Союза» ( 9 класс ) урок проведен учителем истории МОУ «СОШ 52 г.Чебоксары»
9 мая выполнила:Ефимова Ирина Презентация на тему:
Транксрипт:

I Повторение дат

Повторение темы «Великая Отечественная война»

Задание 1 1. По какому принципу образованы ряды? а) 5 декабря 1941 г.; 19 ноября 1942 г.; 23 июня 1944 г. б) 28 июня 1943 г.; февраль 1943 г.; июль 1945 г. в) 1 сентября 1939 г.; 9 апреля 1940 г.; 10 мая 1940 г.

Задание 2 Какое понятие объединяет данные даты? Назовите это понятие. 12 июля 1941 г.; октябрь 1941 г.; май 1942 г.; июль 1942 г.

Задание 3 Расположите в хронологической последовательности: Расположите в хронологической последовательности: А) Приказ Верховного Главнокомандующего 227 Б) Прорыв блокады Ленинграда В) Освобождение Красной Армией Донбасса Г) Начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом Д) Поражение Красной Армии под Керчью Е) Нормандская десантная операция Ж) Битва на Курской дуге З) Корсунь-Шевченковская наступательная операция

Задание 4 Вставьте вместо пропусков: Вставьте вместо пропусков: 1) 28 … 1942 г. был издан приказ 227 «Ни шагу назад!» 2) … мая 1945 г. капитулировал Берлин 3) 2 февраля … остатки немецких войск сдались в плен под Сталинградом

II Повторение терминов

Задание 1 Объясните выражения: 1) «второй фронт» 2) «большая тройка» 3) «коренной перелом» 4) «Встреча на Эльбе» 5) «Курская дуга» 6) «восточный фронт» 7) «блицкриг» 8) «котел»

Задание 2 Расшифруйте аббревиатуры: Расшифруйте аббревиатуры: 1) дот 1) дот 2) СВК 2) СВК 3) ВКП (б) 3) ВКП (б) 4) СНО 4) СНО

Задание 3 Исправьте ошибки в тексте: 1) В сражении под Прохоровкой участвовали львы, тигры, пантеры. 2) И з приказа 227: «Созданные летом 1941 г. заградотряды должны были всеми силами задерживать наступление немецких войск, и тем самым дать возможность войскам Красной Армии организованно вести отступление».

III Повторение истории битв.

По какому поводу и кто сказал? «Не сидеть же нам, сложа руки и ждать, когда немцы нанесут удар первыми!». «За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я… Но все это бледнеет перед развертывающимся сейчас зрелищем».

Задание 2 «Да» или «нет»? «Да» или «нет»? 1) Наступление красной Армии под Москвой в декабре 1941 г. началось в необычных условиях: измотанный в наступательных боях противник даже не успел перейти к обороне. 2) Впервые гитлеровское руководство объявило общенациональный траур в связи с окружением и пленением армии Паулюса под Сталинградом. 3) Характерной особенностью боевых действий Красной Армии в 1944 г. было то, что уже не предпринимались попытки широкого наступления по всему фронту, а последовательно проводились операции на разных участках фронта. 4) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался после победы под Москвой, а закончился победой под Курском.

Задание 4 Объясните названия: Объясните названия: 1) «Тайфун» 2) «Багратион» 3) « Уран» 4) «Цитадель» 5) «Концерт»

Задание 5 О чем писал немецкий историк К.Типельскирх? О чем писал немецкий историк К.Типельскирх? «Восстание вспыхнуло 1-го августа, когда сила русского удара уже иссякла». «Восстание вспыхнуло 1-го августа, когда сила русского удара уже иссякла».

Задание 6 Укажите ошибки: 1) Советские войска участвовали в освобождении Польши, Румынии, Болгарии, Югославии, Норвегии, Дании, Греции, Венгрии. 2) После поражения немецких войск под Сталинградом Япония и Турция отказались от планов вступления в войну против СССР.

IV Международные конференциии в годы Второй мировой войны

Задание 1 Что объединяет эти названия? Что объединяет эти названия? 1) Кенигсберг, Южный Сахалин, Курильские острова; 2) Тегеран, Ялта, Потсдам

Задание 2 О чем идет речь? «Западные историки писали, что Советский Союз уже держал в руках то, что он хотел, и лишить его этого можно было только применением силы».