Программа индивидуального развития ученицы 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Семёновой Анжелики Автор Программы учитель истории и обществознания, классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Иванова Лариса Юрьевна
Семёнова Анжелика Дата рождения – 23 августа 1997г., в данной школе учится с первого класса. Семья полная. Единственный ребёнок в семье. Выполняемые общественные поручения – старший дежурный по школе (5 класс), староста класса (6 класс). Общее физическое развитие – в норме. Состояние здоровья удовлетворительное.
Пути разрешения детских конфликтов: - вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него; - опираться не на интересы сторон, а на справедливость; - относиться к существу проблемы жёстко, а к интересам сторон – мягко!
Психологи советуют учителям и родителям Строить отношения на равных. Уходить от конфронтации для снижения напряжённости. Не переходить на личности. Не совершать действия, способствующие усилению напряжения – сарказм недопустим, повышенный тон, демонстрация чувства превосходства, не читать нотаций, не передразнивать, не сравнивать с другими, не настаивать на собственном мнении. Позволять подростку «сохранять лицо»: пусть он выразит негатив, но сделает по-вашему. Обсуждать проступки ребёнка наедине, без «зрителей». Демонстрировать модели неагрессивного поведения.
Цель Программы: развить чувства ответственности, терпимости и доброжелательного отношения к окружающим людям. Задачи: на основе всестороннего изучения личности ученицы выяснить ведущие мотивы деятельности, направленность интересов, жизненные цели и приоритеты; определить уровень воспитанности, положение ученицы в классном коллективе; формировать ответственное отношение к общественным поручениям, к общественным требованиям; формировать умение сочетать личные и общественные интересы; воспитание внимательного отношения к интересам и правам других людей; формировать правильную самооценку.
Принципы реализации Программы демократизм (учёт индивидуальных особенностей, прав и интересов ребёнка); системность; последовательность; комплексное воздействие (совместные усилия педагогов, родителей, коллектива учащихся класса); дифференцированность (учёт возраста)
Методы: - индивидуальная и групповая беседа, диагностика, наблюдение, включённый эксперимент, положительный пример, коллективные творческие дела и др. Программа разрабатывалась на научно-теоретических взглядах известных учёных педагогов: М.М.Поташкина, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А.Д.Гальперина, А.И.Савенкова.
Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения и общения ученицы; воспитание терпимости, милосердия, доброжелательности, умения справляться с проблемой в конфликтной ситуации; умение правильно оценивать свои достоинства и недостатки, критически относиться к своим поступкам; повышение авторитета среди одноклассников; чувство удовлетворения, комфортность ученицы в классном коллективе.
Этапы реализации Программы I этап – информационно-аналитический (сбор информации – анкетирование, тестирование, наблюдения, анализ полученных результатов) II этап – организационно-деятельностный (постановка цели, выявление проблем, имеющихся ресурсов, определение степени риска) III этап – определение результативности осуществления Программы, коррекция педагогических воздействий Программа рассчитана на 2 года классы ( ) Программа рассчитана на 2 года
Приёмы и методы изучения личности воспитанницы наблюдение в разнообразных ситуациях; наблюдение в специально организованных ситуациях; анализ продуктов деятельности школьницы: сочинений, рисунков, контрольных, текущих работ и т.п.; изучение документов (личного дела, медицинских карточек, классного журнала, дневника и т.п.); беседы с родителями, учителями, одноклассниками, друзьями и т.п.; анкетирование; тестирование, диагностика психологическими методиками
Изучение личности ребёнка 1. Общие данные. 2. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе. 3. Отношение к учебной деятельности. 4. Отношение к общественно полезной деятельности. 5. Направленность личности ученицы и специальные способности. 6. Дисциплинированность ученицы в школе, на улице, дома. 7. Социально-бытовые условия жизни.
Анкетирование и тестирование 1.Самоанализ, изучение самооценки личности ребёнка (по методике Т.В.Дембо-С.Л.Рубинштейна). 2.Выявление качеств личности воспитанницы. 3.Тест «Доволен ли собой?» 4.Оценка воспитанности во внешнеповеденческом аспекте. 5.Взаимоотношения со сверстниками. 6.Выявление проблем в общении ребёнка. 7.Причины возникновения межличностных конфликтов.
Реализация Программы Работа с классным коллективом Распределение общественных поручений - сентябрь 2007г. Классный конкурс сочинений к Дню престарелых «Моя бабушка» окт. Конкурс рисунков «Мои мечты» октябрь 2007г. Конкурс инсценировок «В гостях у сказки» ноябрь 2007г. Беседа «Что значит быть личностью?» ноябрь 2007г. Классный час «Итоги первого полугодия и задачи классного коллектива на второе полугодие» январь 2008г. Оказание помощи ветеранам февраль 2008г. Классный час «Моё участие в Годе добрых дел» март 2007г. Урок добра апрель 2008г. Деловая игра «Какой я?» Летний поход с родителями на природу май 2008г. Классный час-диспут «В чём вред зависти?» октябрь 2008г. Психологический тренинг «Правила культурного поведения» ноябрь Беседа «Как можно добиться, чтобы тебя уважали?» декабрь 2008г. Беседа «Мой лучший друг (подруга» январь 2009г. Классный конкурс «Самая очаровательная и привлекательная» март Классное собрание –отчёт актива класса о выполнении общественных поручений апрель 2009г. Сочинение-размышление»Что стало лучше во мне за год?» май 2009г.
Классный конкурс рисунков «Не шути с огнём!» 6 класс
Индивидуальная работа с ученицей - Посещение на дому - Индивидуальные беседы по выяснению причин тех или иных проступков, помощь в принятии решений - Организация участия в кружках - Помощь и контроль в выполнении общественных поручений Работа с родителями - индивидуальные консультации с целью оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций, в воспитании дочери - - анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания, изучение особенностей семейного воспитания, существующих проблем в этой области - - приглашение родителей на классные и общешкольные родительские собрания с целью информационного обеспечения и определения линии сотрудничества родителей и школы - - вовлечение родителей в проведение внеклассных мероприятий с целью расширения круга общения родителей и детей
Общешкольный вечер «Мама 2008г.»