Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л.А. Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л. А. Учитель русского языка и литературы.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Двенадцатое февраля Классная работа. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок – путешествие в страну «Орфография» Шофар, шосе, шоколад Шов, Капюшон,
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Транксрипт:

Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот

Кукушка кукушонку купила капюшон... Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Раст, рос Кукушка кукушонку купила капюшон...

В корнях –раст-, -рос- А пишется перед СТ и Щ. ДА Словами-исключениями являются росток,Ростов,водорасли,Ростислав, ростовщик, отрасль. НЕТ В слове подросли в корне пишется буква О, так как не перед СТ и Щ. ДА

«Правописание букв а-о в корнях -раст- - -рос-» 1 вариант -раст-,-ращ- 2 вариант –рос- Отрасль, росток, Ростов Растение, поросль, растишка Раст, рос

Алфавит Сколько букв в русском алфавите? Сколько согласных букв в русском языке? А сколько гласных? Назовите все гласные буквы. а е ё и о у ы э ю я ж ч ш щ В корнях слов после шипящих под ударением пишется Ё, а не О, например: жёлудь, шёпот, шёлк (исключения: крыжовник, шорох, шов, капюшон, шок, шомпол)

Стр. 180 *86

капюшон, шок, шомпол крыжовник, шорох, шов жёлудь, шёпот, шёлк

1-й вариант выписывает слова с буквами Ч и Щ. 2-й вариант - с буквами Ж и Ш. Упражнение 442: 1 строка с объяснением; 2 строка по вариантам с последующей проверкой. Свинья жёлуди ест, а дуба не примечает. И.А.Крылов (Повеств., невоскл, прост., двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми.)

Отгадайте, как их зовут? шоколад шоссе шофёр

Подведем итоги

Д.З.: повторите *85, выучите*86, упражнение 444; творческое задание: сочинение-миниатюра со словами - исключениями.

Спасибо за урок !