МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог
Новая парадигма психолого- педагогического образования: Обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Психологическое сопровождение Цель: Цель: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.Задачи: систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; организация коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении; повышение уровня психолого– педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Диагностический инструментарий * Проективные методики: экспресс-диагностика интересов. * Тесты и методики на изучение интересов, склонностей, способностей: Кто ваш ребенок? Темперамент ребенка и выбор кружка, секции, занятий внеурочной деятельности; Карта интересов для младших школьников (Савенков А.И.); Анкета для родителей «Способности ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; Анкета для учителей, родителей, детей «Как определить способности ребенка 5-10 лет»; Методика определения склонностей дошкольника и младшего школьника. * Методики на изучение психологических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).
Диагностика эффективности внеурочной деятельности Методика Гинзбурга «Беседа о школе» (внутренняя позиция школьника); Методика Гинзбурга «Беседа о школе» (внутренняя позиция школьника); Проективная методика «Что мне нравится в школе» (мотивация к учебной деятельности, эмоциональное отношение к школе); Проективная методика «Что мне нравится в школе» (мотивация к учебной деятельности, эмоциональное отношение к школе); Анкета для родителей «Отношение ребенка Анкета для родителей «Отношение ребенка к внеурочной деятельности» ( Худяшова Н.И.)
Методы, технологии психологических занятий БеседыБеседы РефлексияРефлексия Метод ассоциацийМетод ассоциаций Образные визуализацииОбразные визуализации Игры, упражнения:Игры, упражнения: коммуникативные психотехнические развивающие телесно-ориентированные психодиагностические релаксационные Технологии: арт-терапия музыкотерапия сказкотерапия песочная терапия
Повышение психологической культуры родителей Групповые и индивидуальные консультации Групповые и индивидуальные консультации Родительские собрания Родительские собрания Родительский всеобуч Родительский всеобуч Печатные издания Печатные издания Материалы кабинета психологов на школьном сайте Материалы кабинета психологов на школьном сайте
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчужденности и формирование коммуникативных навыков.
Особенности семей, имеющих детей с патологией Нарушение взаимодействие с социумом; Нарушение внутрисемейных отношений, в особенности супружеских; Возможно нарушение репродуктивного поведения; Складываются неверные представления о лечении и воспитании ребенка; Длительный стресс приводит к появлению повышенной раздражительности, взаимным упрекам, ухудшению супружеских отношений в целом.
Методическая работа с педагогами Групповые и индивидуальные консультации Групповые и индивидуальные консультации Медико-психолого-педагогическое совещание «Адаптация обучающихся 1-х классов» Медико-психолого-педагогическое совещание «Адаптация обучающихся 1-х классов» Круглый стол «Наши первоклассники» Круглый стол «Наши первоклассники» Печатные издания: мини-лекции, памятки, буклеты, брошюры по проблемам сопровождения Печатные издания: мини-лекции, памятки, буклеты, брошюры по проблемам сопровождения
Спасибо за внимание!