МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог

Новая парадигма психолого- педагогического образования: Обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Психологическое сопровождение Цель: Цель: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.Задачи: систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; организация коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении; повышение уровня психолого– педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Диагностический инструментарий * Проективные методики: экспресс-диагностика интересов. * Тесты и методики на изучение интересов, склонностей, способностей: Кто ваш ребенок? Темперамент ребенка и выбор кружка, секции, занятий внеурочной деятельности; Карта интересов для младших школьников (Савенков А.И.); Анкета для родителей «Способности ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; Анкета для учителей, родителей, детей «Как определить способности ребенка 5-10 лет»; Методика определения склонностей дошкольника и младшего школьника. * Методики на изучение психологических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).

Диагностика эффективности внеурочной деятельности Методика Гинзбурга «Беседа о школе» (внутренняя позиция школьника); Методика Гинзбурга «Беседа о школе» (внутренняя позиция школьника); Проективная методика «Что мне нравится в школе» (мотивация к учебной деятельности, эмоциональное отношение к школе); Проективная методика «Что мне нравится в школе» (мотивация к учебной деятельности, эмоциональное отношение к школе); Анкета для родителей «Отношение ребенка Анкета для родителей «Отношение ребенка к внеурочной деятельности» ( Худяшова Н.И.)

Методы, технологии психологических занятий БеседыБеседы РефлексияРефлексия Метод ассоциацийМетод ассоциаций Образные визуализацииОбразные визуализации Игры, упражнения:Игры, упражнения: коммуникативные психотехнические развивающие телесно-ориентированные психодиагностические релаксационные Технологии: арт-терапия музыкотерапия сказкотерапия песочная терапия

Повышение психологической культуры родителей Групповые и индивидуальные консультации Групповые и индивидуальные консультации Родительские собрания Родительские собрания Родительский всеобуч Родительский всеобуч Печатные издания Печатные издания Материалы кабинета психологов на школьном сайте Материалы кабинета психологов на школьном сайте

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчужденности и формирование коммуникативных навыков.

Особенности семей, имеющих детей с патологией Нарушение взаимодействие с социумом; Нарушение внутрисемейных отношений, в особенности супружеских; Возможно нарушение репродуктивного поведения; Складываются неверные представления о лечении и воспитании ребенка; Длительный стресс приводит к появлению повышенной раздражительности, взаимным упрекам, ухудшению супружеских отношений в целом.

Методическая работа с педагогами Групповые и индивидуальные консультации Групповые и индивидуальные консультации Медико-психолого-педагогическое совещание «Адаптация обучающихся 1-х классов» Медико-психолого-педагогическое совещание «Адаптация обучающихся 1-х классов» Круглый стол «Наши первоклассники» Круглый стол «Наши первоклассники» Печатные издания: мини-лекции, памятки, буклеты, брошюры по проблемам сопровождения Печатные издания: мини-лекции, памятки, буклеты, брошюры по проблемам сопровождения

Спасибо за внимание!