Модель муниципальной системы непрерывного образования педагогов 2012
Одной из фундаментальных основ инновационного развития является обеспечение доступности качественных услуг образования, переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально- ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех.
Новые задачи предъявляют новые требования к учителю, который должен стать не столько транслятором знаний, сколько проектировщиком и конструктором условий для полноценного развития личности ученика. Для этого педагогу в первую очередь необходимо уметь планировать свое саморазвитие и рефлексировать его результаты, иметь выраженную потребность в самоактуализации и профессиональных достижениях.
Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике, профессиональной жизни, культуре и обществе. Гибкость получаемых навыков таких, как навыки организации времени, решения проблем, адаптивности.
Создание условий и инновационных механизмов развития системы непрерывного образования педагогов и руководящих кадров соответствие требованиям инновационного развития образования удовлетворение современных потребностей общества и каждого учителя повышение качества дополнительного образования
Задачи развитие конкурентной образовательной среды и ее насыщение разнообразными образовательными услугами создание инфраструктур непрерывного образования внедрение в непрерывном образовании современных технологий обучения внедрение в непрерывном образовании новых финансовых механизмов
Механизмы реализации модели МСНО механизм соорганизации всех институциональных методических структур механизм самоорганизации, нацеленный на саморазвитие педагога законодательные управленческие организационные ресурсные
Управление МО ОУ Управление интеграцией субъектов Управление целями Управление взаимодей- ствием субъектов Управление сроками Управление кадровыми ресурсами Управление финансовыми ресурсами Управление качеством образования Основные составляющие элементы управления муниципальной методической службой
Содержание деятельности в СНО Подготовка нормативно-правовой базы СНО Диагностика/анкетирование Создание оптимальных условий для каждого педагога в самоопределении в системе непрерывного образования Мотивирование специалиста на непрерывное самообразование Работа с индивидуальными образовательными маршрутами участников Анализ учителем достигнутого Обобщение и распространение опыта
Задачи тьюторов ОУ –Формирование потребностей педагогических работников к МСНО –Координация процесса обучения в МСНО –Создание оптимальных условий для каждого педагога в самоопределении в СНО –Мотивирование специалиста на непрерывное самообразование –Работа с индивидуальными образовательными маршрутами участников –Организационно-методическое обеспечение самостоятельности учителя в выборе путей самообразования –Обобщение и распространение опыта в МСНО –Заключить договоры с ВУЗами –Издать приказы об апробации модели МСНО, назначении координаторов, руководителей ресурсных центров, стажировок и т.п. –Обновить положения о проблемной, проектной, мониторинговой группе и др. –Размещение информации о ПК педагогов на собственном сайте и в сети Интернет
Сетевое взаимодействие ИМЦ Лицей ВУЗ Ресурсный центр Опорная школа Городское МО КРИПК иПРО СтажировкаВТК
Ф. И. О. ИнвариантВариативная часть Реализуется методистами ИМЦВзаимообучение Б … Н. П Карточка учета образовательной деятельности педагогов в МСНО