Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета
Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы.
Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово– хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.
( для режима развития, становления, функционирования учебного заведения инновационного типа) -научно-методической обеспеченности -информационной обеспеченности -кадровой обеспеченности -нормативно-правовой обеспеченности -материально-технической обеспеченности финансово-экономической обеспеченности ресурсной обеспеченности педагогического процесса инновационного (традиционного типа). Разновидности критериев по ведущим изменениям в состоянии объекта воздействия:
Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.
Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Рассматривает и утверждает программу развития школы; Утверждает правила школьной жизни и режим безопасной жизнедеятельности; Утверждает структуру учебного года, сроки каникул; Принимает локальные акты; Утверждает правила приема в школу и отчисления из школы; Планирует и утверждает платные образовательные услуги; Рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации; Осуществляет мониторинг объема домашних заданий. УС должен перед принятием решения консультироваться с директором по этим вопросам.
Содержание работы Управляющих советов. Финансово–хозяйственная деятельность Дает согласие на сдачу в аренду ОУ закрепленных за ним объектов собственности; Заслушивает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года о выполнении задач ОУ на учебный год; ???? Ходатайствует перед учредителем ОУ о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения.
Содержание работы Управляющих советов. Ресурсное обеспечение школы Согласовывает бюджетную смету доходов и расходов; Утверждает положение о надбавках, доплатах, материальных поощрениях; Организовывает конкурсы на проведение работ и коммунальных услуг; Привлекает дополнительные финансовые и материальные ресурсы.
Содержание работы Управляющих советов. Человеческие ресурсы ????Проводит конкурс на замещение должности директора и сотрудников школы; Утверждает штатное расписание; Организовывает школьную систему повышения квалификации; Осуществляет мониторинг кадрового ресурса. УС не должен вмешиваться в профессиональные вопросы преподавательской деятельности и оценивать профессиональный уровень учителей. Это функция директора.
С какими трудностями столкнулись УС? Мало опыта Нехватка времени Равнодушие, инерция со стороны родителей Работа с оценочными листами Неполное представление своих прав и обязанностей Отсутствие тесного контакта между школой, родителями и ИпДН
Наиболее сложные виды деятельности для УС Перспективное и текущее планирование деятельности УС Выполнение контролирующей функции Определение перспектив развития ОУ Работа с документацией
Актуальные вопросы образования Стандарты нового поколения Повышение квалификации педагогов Поддержка одаренных детей Новая инфраструктура школы Здоровьесбережение субъектов образовательного процесса
Спасибо за внимание ! Приглашаем к сотрудничеству! Евланова Людмила Ильинична