Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по адаптации учащихся. Выявление социально- педагогических и психолого- педагогических проблем, оказание психологической поддержки.
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
самопрезентация
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ» МОУ СОШ 24 ГОРОДА БЕЛОВО ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ КОМФОРТА РУКОВОДИТЕЛЬ ШО «ЗДОРОВЬЕ» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ СЛУЖБА ФИЗВОСПИТА НИЯ И БЖ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА работники столовой психолог среднего звена уполномоченный по правам субъектов ОП уполномоченный милиции социальный педагог психолог начальных классов психолог стар- ших классов учителя ОБЖ учителя физкультуры технический персонал инспектор по охране прав детства логопед заведующая фитобаром медицинский работник ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации на разных возрастных этапах» Задачи: Задачи: создавать условия для успешной адаптации детей, попадающих в новую социальную ситуацию (1, 5, 10 классы) и новую социальную среду (вновьприбывшие);создавать условия для успешной адаптации детей, попадающих в новую социальную ситуацию (1, 5, 10 классы) и новую социальную среду (вновьприбывшие); организовывать психологическое просвещение субъектов ОП;организовывать психологическое просвещение субъектов ОП; способствовать адаптации учебной нагрузки к индивидуальным возможностям и потребностям учеников;способствовать адаптации учебной нагрузки к индивидуальным возможностям и потребностям учеников; проводить мониторинг особенностей протекания адаптационных процессовпроводить мониторинг особенностей протекания адаптационных процессов

Факторы, способствующие адаптации учащихся: 1. Единство педагогических требований к оценке учебного труда учащихся, результатов личностного роста 2. Скоординированная деятельность педагогического коллектива 3. Благоприятный психологический климат в классном коллективе 4. Система дифференцированной и индивидуальной работы учителей- предметников, классных руководителей, психолога, родителей по компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации

УМК «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников» Материалы для родительского собрания Разработки классных часов Рекомендации классному руководителю Методические рекомендации

Просветительско-профилактическая деятельность Классные часыКлассные часы Групповые занятия по профилактике дезадаптацииГрупповые занятия по профилактике дезадаптации Творческие конкурсыТворческие конкурсы Использование элементов медиаобразованияИспользование элементов медиаобразования Родительские собранияРодительские собрания Семинары-практикумы для педагоговСеминары-практикумы для педагогов «Неделя психологии»«Неделя психологии» Тематические стенды, буклетыТематические стенды, буклеты

Развивающая и психокоррекционная работа Групповые занятия по выявленным проблемамГрупповые занятия по выявленным проблемам Тренинг для педагогов «Реабилитация эмоциональной сгораемости»Тренинг для педагогов «Реабилитация эмоциональной сгораемости» Использование элементов медиаобразованияИспользование элементов медиаобразования

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

Основная задача медиаобразования – подготовить обучающихся к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

Программа «Свободный урок» Задачи: Задачи: изучить ключевые понятия медиаобразования с точки зрения использования их учащимися для последующего практического применения при повседневном взаимодействии;изучить ключевые понятия медиаобразования с точки зрения использования их учащимися для последующего практического применения при повседневном взаимодействии; формировать культуру общения;формировать культуру общения; развивать творческие, коммуникативные способности, критическое мышление;развивать творческие, коммуникативные способности, критическое мышление; учиться полноценному восприятию, интерпретации, анализу и оценке медиатекстов;учиться полноценному восприятию, интерпретации, анализу и оценке медиатекстов; овладевать различными формами самовыраженияовладевать различными формами самовыражения

Методические материалы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОП ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОП ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ, ПОПАВШИХ В ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕГЭ» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «В ПОМОЩЬ КОНСУЛЬТИРУЮЩЕМУ» - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОДИТЕЛИ! ПРОЧТИТЕ - ЭТО ПОЛЕЗНО»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ