Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка. В. А. Сухомлинский
Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка Принцип учета возрастных особенностей учащихся Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку
Систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом Широкое использование краеведческого материала Встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности Включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия
Использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы Привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой
Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета Всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально - волевую и духовно - нравственную сферы
Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка Помощь ребенку в формировании мировоззрения Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов Воспитание любви и уважения к людям края и страны, язык которой изучается
Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе Отсутствие строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы проведения Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений
Соревновательные Средства массовой информации Культурно - массовые Политико - массовые
Конкурс Игра Олимпиада Викторина
Стенгазета Объявление Бюллетень Устный журнал Дайджест Выставка – викторина
Вечер – праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается Вечер – портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров Вечер – встреча с интересными людьми Вечер – хроника, посвященный знаменательным событиям
Форум Фестиваль Пресс - конференция Ярмарка солидарности Телемост
Детские и юношеские клубы по интересам Школьные музеи Библиотеки Киностудии Кинотеатры Клубы веселых и находчивых
Мотив - психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению.
I этап ( подготовительный ) начинается составлением программы Недели II этап – проведение Недели иностранного языка III этап посвящен итогам Недели
Кружок – эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету.
Привитие интереса к предмету Расширение и углубление знаний, полученных на уроке Формирование и совершенствование практических навыков Развитие индивидуальных наклонностей учащихся Развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности Вооружение учащихся методами добывания знаний Организация содержательного отдыха учащихся, направленное на их эстетическое и нравственное воспитание
Лексические (2 -11 классы ) Грамматические (3 -11 классы ) Фонетические (3 – 9 классы ) Творческие (3 – 11 классы )
Театральная деятельность ( актеры, реквизиторы, оформители, звукооператоры, визажисты, декораторы, статисты и т. д.) Игровая деятельность ( приучает к дисциплинированности и ответственности, помогает обрести инициативу и « чувство локтя ») Выполнение языковых заданий с помощью компьютерной сети Интернет
Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку является неотъемлемой частью педагогического процесса. Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентировано на содержание урочной работы и является ее логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по иностранному языку предоставляет широкий спектр деятельности для учителей - предметников.
… быть знатоком в области методики преподавания иностранного языка и культуры зарубежной страны, изучаемом учениками. … выполнять функцию носителя отечественной и зарубежной культуры, показывать учащимся различные аспекты культуры других стран, содействовать их осмыслению и приобщению к ценным сторонам этой культуры. … владеть принятыми в стране нормами поведения, владеть культурой речи, соблюдать речевой этикет.