Итоги и перспективы развития инновационных процессов на основе ИКТ в системе образования Пошехонского района
2 Ресурсная база процессов информатизации Число учащихся на 1 компьютер – % школ подключены к сети Интернет 30 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска 29 учебных кабинетов в 9 ОУ оснащены компьютерной техникой Компьютерный класс и библиотека медаиресурсов на базе ИОЦ
3 Ресурсная база процессов информатизации
4 Инновационная деятельность на основе ИКТ гг. – Российско-голландский проект «ИКТ в сельских школах» Основная задача – профессиональное развитие учителей сельских школ в области новых ИТ обучения учащихся естественно-научным предметам Результаты проекта: основные элементы методики применения ИТ на уроке (уроки проблемно-поискового типа, организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся)
5 Инновационная деятельность на основе ИКТ гг. – Участие в программе Intel «Обучение для будущего» Результаты: – 70% педагогов района обучены проектной деятельности на основе ИКТ; – Сформирована районная команда тьюторов в области ИКТ и проектной деятельности; – Участие в районных и региональных конкурсах проектов
6 Инновационная деятельность на основе ИКТ гг. – РЭП «Метод проектов на основе применения ИТ в школе» (Гаютинская СОШ, Ермаковская СОШ) Результаты: – Разработаны учебные проекты по предметам – 5 проектов вошли в региональную копилку учебных проектов – 3 проекта заняли призовые места на региональных конкурсах учебных проектов
7 Инновационная деятельность на основе ИКТ гг. – участие системы образования района в проекте ИСО «Создание системы ММЦ» Результаты: –обучено 48 педагогов –созданы школьные сайты –введено понятие ЦОР как ключевое
8 Муниципальный проект «Внедрение ИКТ в УВП» гг. Цель проекта: р азработать и апробировать УМК с использованием ИКТ (биология, география, музыка, математика, л итература) Участники проекта: педагоги Гаютинской СОШ и Ер маковской СОШ (техническое задание)задание
9 Р езультаты проекта Разработаны тематические планирования по биологии, географии, музыке, математике, литературе биологиигеографиимузыкематематике литературе Разработаны технологические карты, конспекты, дидактические материалы п о: биологи и, географи и, музык е, математик е, литератур е
10 Вопросы на перспективу Помогут ли разработанные материалы создать систему использования ИКТ в УВП? Как вовлечь в эту работу педагогов других предметов и других школ? Как организовать техническую поддержку УВП с использованием ИКТ? Как изучить влияние ИКТ в УВП для повышения эффективности и качества образования?
11 Перспективы развития инновационных процессов на основе ИКТ Развитие методик использования ИКТ в УВП Развитие Интернет-технологийИнтернет-технологий Дистанционное образование Освоение новых технических средств обучения (интерактивная доска) Развитие единого информационного пространства школы Школьный сайт как элемент УВПШкольный сайт Формирование политики школы относительно программного обеспечения для УВП
12 Развитие Интернет-технологий Освоение Интернет-технологий педагогами и учащимися ОУ (обучение, общение, представление опыта) Участие в дистанционных проектах Участие педагогов ОУ в работе профессиональных сетевых сообществ ( )
13 Школьный сайт как элемент УВП Содержательное наполнение и развитие школьного сайта Вовлечение в деятельность по сопровождению школьного сайта учащихся и педагогов школы Создание образцов использования сайта в практике работы Управляющих Советов
Спасибо за внимание!