Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ
Здоровьесберегающие образовательные технологии организационно-педагогические технологии организационно-педагогические технологии психолого-педагогические технологии психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии учебно-воспитательные технологии социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии лечебно-оздоровительные технологии лечебно-оздоровительные технологии
Организация урока с точки зрения здоровьесбережения
Число видов учебной деятельности Средняя продолжитель ность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут минут Более 15 минут Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7-10 минут Смена через минут Смена через минут
Число видов преподавани я Не менее 3 21 Чередование видов преподавани я Не позже чем через минут Через минут Не чередуются Место и длительность применения ТСО В соотв. с гигиенически ми нормами С частичным соблюдением норм В произвольной форме
Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответстви я позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем Физкультмину тки Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений по 3-5 повторений каждого 1 физкультмину тка на урок с недостаточно й продолжитель ностью Отсутствуют
Психологиче ский климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций Преобладают отрицательные эмоции Наличие эмоциональ ных разрядок (число) 2-31нет Момент наступления утомления учащихся Не реже чем через 40 минут Не ранее чем через минут Менее чем через 30 минут
Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%