Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике
Материалы для учителя Аналитический отчёт ФИПИ «Результаты ЕГЭ 2009 г.» Методические письма «Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года (ФИПИ) >>>>>> Тренировочные задания из открытого сегмента ФБТЗ >>>>>> Тренировочные работы МИОО >>>>>>
Распределение заданий по уровням сложности В 2009 г. Рособрнадзором для экзамена по информатике и ИКТ был установлен минимальный уровень в 37 тестовых баллов, что соответствует 9 первичным баллам.
Пробелы в подготовке Больше 50% участников экзамена не показывают устойчивых знаний и умений по темам «Базы данных» и «Электронные таблицы». Стабильно решают задачи по теме «Работа с массивами» только экзаменуемые с отличным уровнем подготовки. Задание С2 без ошибок выполнили 4%. Уверенное умение писать оригинальные программы на одном из языков программирования (задание С4), демонстрирует только группа самых лучших выпускников с отличным уровнем знаний. Общее число получивших максимальный балл за задание С4 составляет 0,16%.
Рекомендации по совершенствованию преподавания информатики и ИКТ МП ФИПИ «Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года»
Обратить внимание на задания базового уровня сложности В1 по теме «Кодирование информации» Подстановка числовых значений в формулу N=a x, где N – количество сообщений, a – мощность алфавита, x – количество символов в сообщении. Это задание с приемлемым результатом (80% правильных ответов) выполняет только группа отличников, экзаменуемые из первых трех групп с заданием не справляются.
Обратить внимание на задания базового уровня сложности А16 по теме «Электронные таблицы» требовало вычисления среднего арифметического или суммы диапазона из 3-5 ячеек электронной таблицы. С уверенностью задание выполняют только выпускники с отличной и хорошей подготовкой.
В демоверсии ЕГЭ 2010 года задача А16 сформулирована по-новому
Обратить внимание на задания базового уровня сложности В2
Обратить внимание на задания базового уровня сложности А17
В демоверсии ЕГЭ 2010 года задача А14 сформулирована по-новому Содержит две связанных таблицы (в г. фрагмент базы данных был представлен одной таблицей).
Подготовка к экзамену Предметная Психологическая Процедурная
Время выполнения работы Общее время 4 часа (240 минут) Рекомендация На выполнение заданий Части 1 (А) и Части 2 (В) рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий Части 3 (С) рекомендуется отводить 2,5 часа (150 минут).
Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»; Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2010 года; Учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; Методические письма прошлых лет; Обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; Тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов; Перечень рекомендуемых учебных изданий.
Перспективы ЕГЭ по информатике Продумать пути включения информационных технологий в процедуру приема и сдачи Единого государственного экзамена по информатике, обеспечив равные условия для всех участников образовательного процесса, независимо от используемых программных и аппаратных решений. Принципиально пересмотреть идеологию ЕГЭ по информатике 2011 года, чтобы содержание экзамена более четко соответствовало стандарту профильного обучения, а форма сдачи экзамена более соответствовала сущности предмета.