© Пошехонье, 2011 МОУ СОШ 1 г. Пошехонье Система работы Павловой Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы
Дата рождения:10 июля 1975 года Квалификация: учитель начальных классов (Угличское педагогическое училище, 1994 г); учитель русского языка и литературы( Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского, 1997 г) Стаж работы: 16 лет Категория: первая
Коллектив 9 «а» класса
Конкурс чтецов «Цена Победы»
Моё педагогическое кредо Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут Аристипп Киренский
Научить детей относиться к словам бережно, как к людям, чтобы их слова зазвучали прекрасной мелодией жизни
- обеднение лексики и фразеологических ресурсов - употребление мата - немотивированная замена русских слов иноязычными - использование жаргонов - речевая вульгарность - безграмотность
Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит... в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком с своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей... а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится". К.Д. Ушинский
Как спасти русский язык? Культуроведческая компетенция
Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения
Пословицы и поговорки как средство формирования культуроведческой компетенции на уроках русского языка
П ословица – крылатая мудрость любого народа констатирует свойства людей и явлений (вот как бывает) даёт им оценку (то хорошо, а это плохо) предписывает образ действий (следует или не следует поступать так-то) Это придаёт ей назидательный смысл
Все великие люди, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами Н.В. Гоголь
Структура работы Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования (взаимосвязь языка и культуры) Пословицы и поговорки как зеркало русского национального характера и базовых ценностей русского народа
18 – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Универсальные учебные действия
Новизна работы предложена система изучения пословиц и поговорок в единстве лингвистического и национальнокультурного аспектов составлено планирование уроков русского языка по изучению пословиц и поговорок разработаны задания, направленные на выявление своеобразия русских пословиц
Частота употребления пословиц в речи часто иногда не употребляю
Где чаще всего используются пословицы? в школьной жизни в повседневной жизни
Цель употребления пословиц дать совет покритиковать одобрить похвалить украсить свою речь
Закончи пословицу Семеро одного Не рой яму другому, Под лежачий камень и Не плюй в колодец – не ждут сам в неё попадёшь вода не бежит Продавцы пригодится воды напиться
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками И.С.Тургенев