© Пошехонье, 2011 МОУ СОШ 1 г. Пошехонье Система работы Павловой Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Мой предмет в системе школьного образования. Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Шахты Росенко Алина Леонидовна.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Презентация Климченко Л.Н. Учитель русского языка и литературы ЖСОШ 2011 г.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
МОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРИНЕВА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ПРЕТЕНДЕНТА конкурсного отбора лучших.
Транксрипт:

© Пошехонье, 2011 МОУ СОШ 1 г. Пошехонье Система работы Павловой Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы

Дата рождения:10 июля 1975 года Квалификация: учитель начальных классов (Угличское педагогическое училище, 1994 г); учитель русского языка и литературы( Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского, 1997 г) Стаж работы: 16 лет Категория: первая

Коллектив 9 «а» класса

Конкурс чтецов «Цена Победы»

Моё педагогическое кредо Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут Аристипп Киренский

Научить детей относиться к словам бережно, как к людям, чтобы их слова зазвучали прекрасной мелодией жизни

- обеднение лексики и фразеологических ресурсов - употребление мата - немотивированная замена русских слов иноязычными - использование жаргонов - речевая вульгарность - безграмотность

Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит... в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком с своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей... а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится". К.Д. Ушинский

Как спасти русский язык? Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения

Пословицы и поговорки как средство формирования культуроведческой компетенции на уроках русского языка

П ословица – крылатая мудрость любого народа констатирует свойства людей и явлений (вот как бывает) даёт им оценку (то хорошо, а это плохо) предписывает образ действий (следует или не следует поступать так-то) Это придаёт ей назидательный смысл

Все великие люди, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами Н.В. Гоголь

Структура работы Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования (взаимосвязь языка и культуры) Пословицы и поговорки как зеркало русского национального характера и базовых ценностей русского народа

18 – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Универсальные учебные действия

Новизна работы предложена система изучения пословиц и поговорок в единстве лингвистического и национальнокультурного аспектов составлено планирование уроков русского языка по изучению пословиц и поговорок разработаны задания, направленные на выявление своеобразия русских пословиц

Частота употребления пословиц в речи часто иногда не употребляю

Где чаще всего используются пословицы? в школьной жизни в повседневной жизни

Цель употребления пословиц дать совет покритиковать одобрить похвалить украсить свою речь

Закончи пословицу Семеро одного Не рой яму другому, Под лежачий камень и Не плюй в колодец – не ждут сам в неё попадёшь вода не бежит Продавцы пригодится воды напиться

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками И.С.Тургенев