Преподавание предмета «Информатика и ИКТ в 2009- 2010 учебном году» © Кудряшова О.А., методист ИОЦ 23.10.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы информатики, используемые в олимпиадных задачах комбинаторика ; сортировка и поиск ; обработка последовательностей ; алгоритмы на графах ; элементы.
Advertisements

Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Современный курс информатики: Особенности структуры и содержания государственного стандарта по информатике и ИКТ.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Использование компьютерных технологий и Интернета в учебном процессе.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
2-4 классы5-7 классы8-9 классы информатикаИКТ в предметеинформатикаИКТ в предметахинформатикаИКТ в предметах учитель информатики Учитель начальной школы.
Транксрипт:

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ в учебном году» © Кудряшова О.А., методист ИОЦ

2 Преподавание предмета Основная школа 5-7 класс – за счёт часов компонента образовательного учреждения 8 класс – 1 час в неделю в соответствии с ФБУП 9 класс – 2 часа в неделю в соответствии с ФБУП и региональным учебным планом

3 Преподавание предмета Основная школа Обратить внимание на выполнение теоретической и практической частипрактической части В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе рекомендуется ведение курсов по выбору по предмету «Информатика и ИКТ» (методич. письмо) курсов по выбору

4 Рекомендации проверки (апрель-май 2009) Организовать более эффективное использование компьютерного класса во внеурочное время: внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, факультативы, предметные лаборатории, клубы)кружки работу средств массовой информации с применением ИКТ (школьный сайт, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов)

5 Преподавание предмета Старшая школа 10 класс 4 часа в неделю для профильного уровня 1 час в неделю для базового уровня 11 класс 4 часа в неделю для профильного уровня 1 час в неделю для базового уровня Учащиеся, независимо от профиля обучения, могут выбрать любой элективный учебный предмет по информатике, предлагаемый образовательным учреждением.

6 О рабочей программе 1.Увеличение объема часов на изучение предмета на базовом уровне (как на основной, так и на старшей ступени обучения) должно быть обосновано в пояснительной записке рабочей программы. 2.В планировании использованы ВСЕ часы (102 ч. за 2 года) (нет резерва!) 3.Терминология из Стандарта! 4.Требования к уровню подготовки выпускников не могут быть ниже стандарта, при нестандартном числе часов …

7 Олимпиада по информатике Организаторы школьного этапа должны обеспечить участие в этом этапе любого школьника, который изъявил желание в нем участвовать. Центральная предметно-методическая комиссия по информатике рекомендует проводить школьный и муниципальный этапы в один или два компьютерных тура. Длительность тура не должна превышать пяти астрономических часов. Комплекты задач для школьного или муниципального этапа могут разрабатываться соответствующими предметно-методическими комиссиями отдельно как для каждой параллели, так и для некоторых параллелей, например, для 9 – 11 классов.

8 Правила проведения ШО Каждый участник размещается за выделенным ему рабочим местом Каждый участник должен получить доступ к текстам олимпиадных задач только в момент начала тура. Во время туров участникам запрещается пользоваться интернетом, любыми электронными устройствами, в том числе личными компьютерами, калькуляторами, электронными записными книжками, средствами связи (пейджерами, мобильными телефонами и т.п.), электронными носителями информации (дискетами, CD- и DVD- дисками, модулями флэш-памяти и т.п.), а также учебной литературой и заготовленными личными записями. …

9 Тематика олимпиадных задач комбинаторика сортировка и поиск обработка последовательностей алгоритмы на графах элементы вычислительной геометрии перебор вариантов и методы его сокращения динамическое программирование

10 Этапы решения задач с помощью компьютера формализация задачи выбор формального метода и разработка алгоритма решения задачи, включая оценку правильности и сложности алгоритма программирование алгоритма и отладка программы тестирование полученной программы

11 Компетентностные качества участников олимпиады углубленные знания математических основ информатики; развитые умения и навыки в теории алгоритмов; устойчивые знания об информационных процессах, типах информации, способах представления и передачи информации; устойчивые практические навыки самостоятельного построения компьютерных моделей; расширенные представления о составе компьютера, программном принципе работы компьютера и прикладном программном обеспечении

12 Компетентностные качества участников олимпиады беглое владение клавиатурным вводом на русском и английском языке; свободное владение компьютерным графическим интерфейсом; устойчивые навыки работы с периферийным оборудованием и разнообразными носителями информации; свободные навыки работы с компьютером: файловой системой, операционной системой, архивирующими средствами, …; устойчивые навыки работы с общими и персональными ресурсами в локальной компьютерной сети; устойчивые навыки работы со специализированным ПО (среды программирования, трансляторы, отладчики);

13 Компетентностные качества участников олимпиады свободные навыки работы с инструментальными средствами глобальной компьютерной сети; ясное представление о нормах работы с информацией; развитое чувство самоконтроля и ответственности; навыки самостоятельного планирования заданий; общекультурные навыки организации рабочего места; общекультурные навыки этикета; проявление волевых качеств.

14 Ресурсы для подготовки к олимпиаде – сайт Всероссийской олимпиады по информатике - сайт «Олимпиадные задачи по программированию» -сайт московских олимпиад по информатике -сайт по олимпиадной информатике - сайт «Школа программиста» для школьников Красноярского края

15 И не только - сайт дистанционной подготовки по информатике Московского института открытого образования и МЦНМО - задачи по информатике