Тема: Развитие математических способностей у одаренных детей младшего школьного возраста
Цель: Теоретически обосновать и систематизировать работу над развитием математических способностей у детей
Задачи: Раскрыть понятие математических способностей Изучить условия эффективного развития математических способностей Разработать и систематизировать диагностический инструментарий по выявлению математических способностей у младших школьников Выработать методические рекомендации по развитию математических способностей у одаренных детей
Способности Потенциальные Актуальные Общие Специальные
Особенности учащихся, способных к математике: Без специальных упражнений могут самостоятельно обобщить математические объекты При решении задач быстро переходят к мышлению «свернутыми структурами» Гибкость и подвижность мыслительных процессов Стремление к наиболее рациональным способам решения задач Быстрое перестроение мыслительного процесса в различных направлениях
Изучение личности учащихся Память Внимание Наблюдательность Скорость протекания мышления Логическое мышление Творческая одаренность (конструирование математических задач) Познавательная самостоятельность при решении задач
Данные диагностики
Тематика факультативных занятий 1.Задачи занимательного характера на смекалку, математические головоломки и ребусы 2. Задачи занимательного характера на смекалку, математические головоломки и ребусы 3. Задания, связанные с вычислительными приемами, числовые ребусы 4. Комбинаторные задачи 5. Занимательные задачи со сказочным сюжетом 6. Логические задачи 7. Задачи на движение 8. Алгебраические задания
Общие результаты работы
Участие в олимпиадах Межрегиональный интеллектуальный марафон. Ганеева Карина- 1 место Кирьянова Дарья -2 место Окружная олимпиада Ганеева Карина- 3 место Межрегиональная олимпиада (Оренбург- Орск) Ганеева Карина -1 место Васильева Ирина- 3 место Кирьянова Дарья – 3 место