Докладчик : директор школы Чудина Н. А. Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении « Тёсово - Нетыльская средняя общеобразовательная школа »
Текущее состояние системы общего образования Количество классов - комплектов – 17 Количество общеобразовательных классов – 14 Количество классов VIII вида – 1 Количество классов VII вида – 2 Количество обучающихся в общеобразовательных классах -230 Количество обучающихся в специальных ( коррекционных ) классах
3 Текущее состояние системы общего образования 1.Введена новая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование; 2. Осуществляется совершенствование системы оценки качества образования 3. Расширен доступ к сети Интернет ( подключена начальная школа) 4. Активно действует школьный сайт ( страница «Переход на новые образовательные стандарты») 5. Курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий в деятельности учителя-предметника прошли 100% учителей 6. Общественное управление представлено следующими функционально- организационными структурами: - наблюдательный совет; - управляющий совет; - педагогический совет; - координационный совет по введению ФГОС; 7. Ежегодно размещается на сайте ОУ публичный доклад директора школы об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности школы.
4 - несоответствие между ростом требований к современным условиям обучения и темпом обновления инфраструктуры школы; - проблема обучения учащихся с ОВЗ, обучающихся по программе С(К)ОУ VIII вида, в общеобразовательных классах; - увеличение педагогической нагрузки в неделю в среднем до часов; - проблема полного оснащения учебных кабинетов интерактивным оборудованием для эффективного использования информационно- коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов нового поколения (увеличение числа компьютерных классов, приобретение интерактивных досок и проекторов); -низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов в школе; - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности (устройство ограждения, продолжение аттестации рабочих мест, продолжение реконструкция школьной столовой в соответствии с требованиями СанПиН) Актуальные проблемы развития муниципальной системы общего образования:
5 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ» в 2012 году: Цель – углубление процессов модернизация системы общего образования. Задачи: -создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, включая укрепление материально-технической базы школы; - повышение заработной платы учителей, нацеленной на результат; - обеспечение условий для повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности; - создание современной школьной инфраструктуры, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - модернизация школьного учебного, спортивного и компьютерного оборудования; - создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий (дистанционное обучение)
Выполнение целевых значений показателей комплекса мер проекта модернизации в 2012 году Критерийпланфакт Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) 71%65,3% Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) 0%19,64% Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 5,5%11,11% Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений 41,66%57,14% 6
Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году 7 Субвенция на модернизацию : 670,3 – федеральный бюджет 140,0 – областной бюджет 42,0 – муниципальный бюджет ( в тыс. руб.) приобретено оборудование : - учебно - лабораторное – 27,5 - учебно - производственное – спортивное компьютерное и мультимедийное оборудование, « Интерактивная предметная медиатека « Образование : третье тысячелетие » -73,0 - оборудование для ГИА – 1 - оборудование для школьных столовых - 279,8 - пополнение фондов библиотек наглядные пособия – программное обеспечение для дистанционного обучения – 17 - оплата Интернет - трафика, ( увеличение пропускной способности ) -36
8 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Значение показателя результативности предоставления субвенции Обязательства, взятые в соглашении Факт Среднемесячная заработная плата учителей за 2012 год ( руб.) ,0 Среднемесячная заработная плата учителей за декабрь 2012 года ( руб.) 26974,027128,0 Среднемесячная заработная плата работников в целом по экономике за 1 кв года ( руб.) 18636,50 Отношение достигнутого уровня заработной платы к средней по экономике в области за 2012 г. ( в процентах ) -142,5
9 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам школьный показатель Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) 65,3 Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) 67 Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) 19,64 Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) 22
10 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности Значение показателя результативности предоставления субвенции Обязательства, взятые в соглашении школьный показатель Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 5,5 11,11 Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) 1 2
11 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений Значение показателя результативности предоставления субвенции Обязательства, взятые в соглашении школьный показатель Доля руководителей и учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательного учреждения (проценты) 41,66% 57,14% Численность руководителей и учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) 8 12
Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования 12 В МАОУ « Тёсово - Нетыльская СОШ » в учебном году организовано дистанционное обучение учащихся 3 б класса « Знакомые незнакомцы » (14 человек, учитель Ширшикова ОН ) 11 класса ( 16 чел.) по элективным курсам : « Глобальная география » ( Грабовская ТВ ) и английский язык ( Тимофеева ЛИ )
Введение платных образовательных услуг С 1 декабря 2012 года введены платные образовательные услуги по следующим лицензированным программам дополнительного образования : « Литература Британии и Америки » « Мир игр и стихов » « Мир сказки » « Мир театра » « От слова к тексту » « Полиглотик » « Практическая грамматика английского языка » Данные услуги получают 66 учащихся. Полученные за декабрь 2012 года средства израсходованы на приобретение наглядных пособий, таблиц 13
Трансляция опыта работы по введению ФГОС Семинар заместителей директоров по УВР г. « Система оценивания УУД в начальной школе » Семинар заместителей директоров по УВР г. « Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов » Публикация статьи Ширшиковой О. Н. в журнале « Педсовет для всех » о внедрении ФГОС в школе. 14
15
16 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов Значение показателя результативности предоставления субвенции Обязательства, взятые в соглашении Школьный показатель Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов Положительная
17 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2013 году Целевые значения показателей комплекса мер в 2013 году: - Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) –100% - Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) – 45,9 % ; - Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 33,33 % - Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений – 83,33 %
Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года Введение ФГОС на всех ступенях общего образования, включая ступень среднего ( полного ) общего образования (100%) Внедрение в практику работы школьных учителей новых педагогических технологий, основанных на принципах развивающего обучения и способных в реальности организовать деятельностный подход в организации процесса обучения. Использование новых механизмов оценочной деятельности учащихся, позволяющих адекватно оценивать не только предметные, но и личностные и метапредметные компетенции. Организация участия в мониторинговых исследованиях образовательных учебных и внеучебных достижений учащихся с использованием современных технических средств. Предоставление возможностей всем желающим обучающимся пользоваться дистанционными технологиями обучения. Апробация и внедрение нового обязательного предмета « Основы религиозной культуры и светской этики » ( в 4, 5 классе с г.) Широкое использование электронного дневника и электронного журнала. Обеспечение реализации профильного обучения старшеклассников. 18
19 Спасибо за внимание ! Докладчик : Н. А. Чудина, директор школы МАОУ « Тёсово - Нетыльская СОШ »