Модель процесса обучения, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Подготовительный этап. Подготовительный этап. Цель – подготовка и мотивация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие Учитель Казарян Т.М.,. Дать углубленное восприятие учащимися единой картины войны 1812 года и сформировать понятие о сущности.
Advertisements

Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Зайцева Ираида Борисовна Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы 29 лет Стаж работы 29 лет Высшая квалификационная категория Высшая.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Низкий познаватель ный интерес в изучении русского языка Невысокий уровень самореализа ции школьников Большой объем материала при малом количестве часов.
Работа с одаренными детьми через реализацию метода проекта на уроках и во внеклассной деятельности по музыке Из опыта работы учителя высшей категории.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Лингвистический анализ стихотворений С.Есенина Урок русского языка и литературы с применением ИКТ в 11 А классе.
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Урок развития речи Подтекст (подтекстовая информация) Цели : - закрепить понятие о фактуальной информации, усвоить понятие о подтекстовой информации; -
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Сотрудничество учителя и ученика. Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Транксрипт:

Модель процесса обучения, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Подготовительный этап. Подготовительный этап. Цель – подготовка и мотивация учащихся к совместной деятельности.

Вводный этап. Цель – пробное включение в процесс урока совместной работы в группах при решении вариативных задач. Цель – пробное включение в процесс урока совместной работы в группах при решении вариативных задач.

Тренировочный этап. ЦЕЛЬ – закрепление навыков совместной деятельности при выполнении заданий повышенной трудности ЦЕЛЬ – закрепление навыков совместной деятельности при выполнении заданий повышенной трудности

Урок русского языка в 11А классе. Учитель Королёва Е.Ю.

Цель урока - формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции учащихся.

Эпиграф «О несчастный, бессильный, бессильный, окукленный и окукленный и оглупленный оглупленный русский язык…» Саша Соколов русский язык…» Саша Соколов (современный писатель – постмодернист, русский эмигрант в США). « О великий, могучий, могучий, правдивый и правдивый и свободный свободный русский язык!» русский язык!» Иван Сергеевич Иван Сергеевич Т у р г е н е в. Т у р г е н е в.

Основные вопросы урока. Что дало право Саше Соколову перефразировать прекрасные слова классика? Что дало право Саше Соколову перефразировать прекрасные слова классика? Какие негативные процессы происходят в нашей речи? Какие негативные процессы происходят в нашей речи?

Этапы урока. «Разогрев класса». «Разогрев класса». Контрольно-подготовительный этап. Контрольно-подготовительный этап. Исторический комментарий. Исторический комментарий. Экскурсия в прошлое. Экскурсия в прошлое. Чтение и анализ фрагмента из детектива Татьяны Устиновой «Пять шагов по облакам». Чтение и анализ фрагмента из детектива Татьяны Устиновой «Пять шагов по облакам». Лингвистический эксперимент.(Подбор синонимов к слову «ПРЕКРАСНЫЙ» на литературном языке и сленге). Лингвистический эксперимент.(Подбор синонимов к слову «ПРЕКРАСНЫЙ» на литературном языке и сленге). Этап «сотворчества» (Работа по тексту Л.И.Скворцова). Этап «сотворчества» (Работа по тексту Л.И.Скворцова). Рефлексивный этап урока. ( «Синквейн» (построение «смысловой пирамиды»). Рефлексивный этап урока. ( «Синквейн» (построение «смысловой пирамиды»). «Возврат к началу» «Возврат к началу»

Сотворчество Чтение текста Л.И.Соколова. Чтение текста Л.И.Соколова. Какие вопросы можно поставить к тексту? Какие вопросы можно поставить к тексту? Составление логической схемы из ключевых фраз текста. Составление логической схемы из ключевых фраз текста.

Т е з и с Развитие языка следует отличать от засорения. Развитие языка следует отличать от засорения. А р г у м е н т ы: А р г у м е н т ы: -причины огрубления повседневной речи кроется в новых демократических условиях свободы и гласности; -использование жаргона и просторечия – проявление неуважения к слушателю. Вывод Демократия и дисциплина, духовный мир человека и его речь неотделимы друг от друга. Демократия и дисциплина, духовный мир человека и его речь неотделимы друг от друга.

«Синквейн» - построение смысловой пирамиды. СУЩ. СУЩ. ПРИЛ., ПРИЛ. ПРИЛ., ПРИЛ. ГЛАГ.,ГЛАГ.,ГЛАГ. ГЛАГ.,ГЛАГ.,ГЛАГ. КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА СУЩ. СУЩ. СЛЕНГ СЛЕНГ ГРУБЫЙ ПРОСТОРЕЧНЫЙ ИСКАЖАЕТ ОБЕДНЯЕТ ЗАСОРЯЕТ ЯЗЫК ОТРАЖАЕТ ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА Г Р А М О Т Н О С Т Ь Г Р А М О Т Н О С Т Ь

Итог урока. Истинный вкус Истинный вкус состоит не в состоит не в безотчётном отвержении такого- то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. безотчётном отвержении такого- то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. А.С.Пушкин. А.С.Пушкин.

Интегрированный урок Цель – установление связей между понятиями, являющимися общими для ряда учебных предметов. Цель – установление связей между понятиями, являющимися общими для ряда учебных предметов.

Интегрированный урок помогает формировать у школьников - художественное восприятие окружающего мира, - высокие нравственные и эмоциональные качества.

Урок – сотрудничество. 3 и 7 классы Учителя: Бойко Л.Л., Ильина С.В.

вызвать интерес к познанию с помощью нового приёма коллективной работы. вызвать интерес к познанию с помощью нового приёма коллективной работы. повысить роль личности ребёнка как субъекта, управляющего своей работой и работой товарищей. повысить роль личности ребёнка как субъекта, управляющего своей работой и работой товарищей. продолжать работу по развитию письменной и устной речи учащихся. продолжать работу по развитию письменной и устной речи учащихся. развивать навык осознанного применения изученных правил по теме: «Имя прилагательное». развивать навык осознанного применения изученных правил по теме: «Имя прилагательное». Цели урока:

Совместная работа в слободе Дымково. Как работали древние мастера? Как работали древние мастера? Как меткое слово помогает в коллективном труде? Как меткое слово помогает в коллективном труде? Какой вы представляете себе дымковскую игрушку? Какой вы представляете себе дымковскую игрушку? Как сделать описание игрушек красочным? Как сделать описание игрушек красочным?

Словарная работа.

Праздник «Свистунья». Удалая ярмарка. План рекламы игрушки. 1.Зазывалка. 2.Описание игрушки: -название; -внешний вид (лицо, одежда, орнамент, краски); -характер. 3.Общее впечатление.

Гроза двенадцатого Гроза двенадцатого года настала – года настала – КТО ТУТ НАМ ПОМОГ? КТО ТУТ НАМ ПОМОГ? ОСТЕРВЕНЕНИЕ ОСТЕРВЕНЕНИЕ НАРОДА, НАРОДА, Б а р к л а й, Б а р к л а й, ЗИМА иль ЗИМА иль Р У С С К И Й Б О Г… Р У С С К И Й Б О Г… А.С.Пушкин. А.С.Пушкин.

Форма урока – круговая презентация. Начало Отечественной войны 1812 года. Начало Отечественной войны 1812 года. Причины отступления русских войск. Причины отступления русских войск. Начало малой войны. Начало малой войны.

Словарная работа

Интегрированный урок литературы и музыки. 9 класс. Учителя: Тишлиева Е.Л. Стадник Е.В.

Внеклассное мероприятие по русскому языку 5 класс Учителя: Савченко Т.И., Хайнова В.С.

Цели : повторить в форме занимательной игры- путешествия разделы языкознания; повторить в форме занимательной игры- путешествия разделы языкознания; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; способствовать развитию любознательности и любви к русскому языку. способствовать развитию любознательности и любви к русскому языку.

Если штурмуешь познания кручи, выучи русский язык.