Модель процесса обучения, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Подготовительный этап. Подготовительный этап. Цель – подготовка и мотивация учащихся к совместной деятельности.
Вводный этап. Цель – пробное включение в процесс урока совместной работы в группах при решении вариативных задач. Цель – пробное включение в процесс урока совместной работы в группах при решении вариативных задач.
Тренировочный этап. ЦЕЛЬ – закрепление навыков совместной деятельности при выполнении заданий повышенной трудности ЦЕЛЬ – закрепление навыков совместной деятельности при выполнении заданий повышенной трудности
Урок русского языка в 11А классе. Учитель Королёва Е.Ю.
Цель урока - формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции учащихся.
Эпиграф «О несчастный, бессильный, бессильный, окукленный и окукленный и оглупленный оглупленный русский язык…» Саша Соколов русский язык…» Саша Соколов (современный писатель – постмодернист, русский эмигрант в США). « О великий, могучий, могучий, правдивый и правдивый и свободный свободный русский язык!» русский язык!» Иван Сергеевич Иван Сергеевич Т у р г е н е в. Т у р г е н е в.
Основные вопросы урока. Что дало право Саше Соколову перефразировать прекрасные слова классика? Что дало право Саше Соколову перефразировать прекрасные слова классика? Какие негативные процессы происходят в нашей речи? Какие негативные процессы происходят в нашей речи?
Этапы урока. «Разогрев класса». «Разогрев класса». Контрольно-подготовительный этап. Контрольно-подготовительный этап. Исторический комментарий. Исторический комментарий. Экскурсия в прошлое. Экскурсия в прошлое. Чтение и анализ фрагмента из детектива Татьяны Устиновой «Пять шагов по облакам». Чтение и анализ фрагмента из детектива Татьяны Устиновой «Пять шагов по облакам». Лингвистический эксперимент.(Подбор синонимов к слову «ПРЕКРАСНЫЙ» на литературном языке и сленге). Лингвистический эксперимент.(Подбор синонимов к слову «ПРЕКРАСНЫЙ» на литературном языке и сленге). Этап «сотворчества» (Работа по тексту Л.И.Скворцова). Этап «сотворчества» (Работа по тексту Л.И.Скворцова). Рефлексивный этап урока. ( «Синквейн» (построение «смысловой пирамиды»). Рефлексивный этап урока. ( «Синквейн» (построение «смысловой пирамиды»). «Возврат к началу» «Возврат к началу»
Сотворчество Чтение текста Л.И.Соколова. Чтение текста Л.И.Соколова. Какие вопросы можно поставить к тексту? Какие вопросы можно поставить к тексту? Составление логической схемы из ключевых фраз текста. Составление логической схемы из ключевых фраз текста.
Т е з и с Развитие языка следует отличать от засорения. Развитие языка следует отличать от засорения. А р г у м е н т ы: А р г у м е н т ы: -причины огрубления повседневной речи кроется в новых демократических условиях свободы и гласности; -использование жаргона и просторечия – проявление неуважения к слушателю. Вывод Демократия и дисциплина, духовный мир человека и его речь неотделимы друг от друга. Демократия и дисциплина, духовный мир человека и его речь неотделимы друг от друга.
«Синквейн» - построение смысловой пирамиды. СУЩ. СУЩ. ПРИЛ., ПРИЛ. ПРИЛ., ПРИЛ. ГЛАГ.,ГЛАГ.,ГЛАГ. ГЛАГ.,ГЛАГ.,ГЛАГ. КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА СУЩ. СУЩ. СЛЕНГ СЛЕНГ ГРУБЫЙ ПРОСТОРЕЧНЫЙ ИСКАЖАЕТ ОБЕДНЯЕТ ЗАСОРЯЕТ ЯЗЫК ОТРАЖАЕТ ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА Г Р А М О Т Н О С Т Ь Г Р А М О Т Н О С Т Ь
Итог урока. Истинный вкус Истинный вкус состоит не в состоит не в безотчётном отвержении такого- то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. безотчётном отвержении такого- то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. А.С.Пушкин. А.С.Пушкин.
Интегрированный урок Цель – установление связей между понятиями, являющимися общими для ряда учебных предметов. Цель – установление связей между понятиями, являющимися общими для ряда учебных предметов.
Интегрированный урок помогает формировать у школьников - художественное восприятие окружающего мира, - высокие нравственные и эмоциональные качества.
Урок – сотрудничество. 3 и 7 классы Учителя: Бойко Л.Л., Ильина С.В.
вызвать интерес к познанию с помощью нового приёма коллективной работы. вызвать интерес к познанию с помощью нового приёма коллективной работы. повысить роль личности ребёнка как субъекта, управляющего своей работой и работой товарищей. повысить роль личности ребёнка как субъекта, управляющего своей работой и работой товарищей. продолжать работу по развитию письменной и устной речи учащихся. продолжать работу по развитию письменной и устной речи учащихся. развивать навык осознанного применения изученных правил по теме: «Имя прилагательное». развивать навык осознанного применения изученных правил по теме: «Имя прилагательное». Цели урока:
Совместная работа в слободе Дымково. Как работали древние мастера? Как работали древние мастера? Как меткое слово помогает в коллективном труде? Как меткое слово помогает в коллективном труде? Какой вы представляете себе дымковскую игрушку? Какой вы представляете себе дымковскую игрушку? Как сделать описание игрушек красочным? Как сделать описание игрушек красочным?
Словарная работа.
Праздник «Свистунья». Удалая ярмарка. План рекламы игрушки. 1.Зазывалка. 2.Описание игрушки: -название; -внешний вид (лицо, одежда, орнамент, краски); -характер. 3.Общее впечатление.
Гроза двенадцатого Гроза двенадцатого года настала – года настала – КТО ТУТ НАМ ПОМОГ? КТО ТУТ НАМ ПОМОГ? ОСТЕРВЕНЕНИЕ ОСТЕРВЕНЕНИЕ НАРОДА, НАРОДА, Б а р к л а й, Б а р к л а й, ЗИМА иль ЗИМА иль Р У С С К И Й Б О Г… Р У С С К И Й Б О Г… А.С.Пушкин. А.С.Пушкин.
Форма урока – круговая презентация. Начало Отечественной войны 1812 года. Начало Отечественной войны 1812 года. Причины отступления русских войск. Причины отступления русских войск. Начало малой войны. Начало малой войны.
Словарная работа
Интегрированный урок литературы и музыки. 9 класс. Учителя: Тишлиева Е.Л. Стадник Е.В.
Внеклассное мероприятие по русскому языку 5 класс Учителя: Савченко Т.И., Хайнова В.С.
Цели : повторить в форме занимательной игры- путешествия разделы языкознания; повторить в форме занимательной игры- путешествия разделы языкознания; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; способствовать развитию любознательности и любви к русскому языку. способствовать развитию любознательности и любви к русскому языку.
Если штурмуешь познания кручи, выучи русский язык.