Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок Постоянные признаки - самостоятельная часть речи. 3 класс.
Advertisements

Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Собственные имена существительные (Обобщающий урок)
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Транксрипт:

Имя существительное. Тема урока:

Природа, пассажир, горизонт.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ : Предметы Предметы Машина человек человек Явления Явления Ночь Состояние Состояние Радость

Неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные

Земноводные Звери Люди Птицы Рыбы Пресмыкающиеся Насекомые

Здания Предметы Явления природы Вещи Продукты питания Мебель Техника

Имена существительные нарицательные Это девочки собственные Это девочка Марина

Три рода имён существительных Мужской род Женский род Средний род

Изменяются по числам: единственное число множественное число

Склоняются Склонение – это изменение окончаний существительных по падежам. В русском языке шесть падежей. И. п. кто? что? Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чём?

ТРИ СКЛОНЕНИЯ 1 СКЛ. 2 СКЛ. 3 СКЛ. ж.р. м.р. м.р. ср.р. я а ео ж.р. ь

собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, род, склонение, число, падеж.

облака – облако. слава - Слава. музыка – музыкант. одуш. неодуш. ед. ч.мн. ч. нариц.собст.

И. И. Левитан «Март»

Грамматический разбор: часть речи, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение, число, падеж.