Формирование коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью на занятиях логопедии. Васильева Инна Викторовна, учитель-логопед г.
Общение - основное условие развития ребёнка, важнейший компонент формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают трудности в общении: позднее появление речи; низкий уровень развития речи; недоразвитие всех компонентов речи.
Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта осложняют процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации.
Одна из главных задач, стоящих перед специальной(коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида - повышение эффективности обучения и воспитания учащихся на основе формирования у них коммуникативных компетентностей.
Развитие речи у умственно отсталых школьников- главная задача на занятиях логопедии.
Методические приёмы: хоровая речь с движением
Речевая гимнастика, чистоговорки
Звукоподражания, артикуляционная гимнастика в стихах, мнемодорожки
ЦветФормаРазмер ВкусГде растет?Употребление в пищу
? в за на
Формирование коммуникативных компетентностей – это обучение на основе общения. Речь помогает ребёнку общаться, познавать мир. Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.