Урок объяснения нового материала 8 класс
Образовательные цели: 1)сформировать знания о способах выражения сказуемого и значении безличных предложений; 2)научить узнавать безличные предложения в составе сложных. Развивающие цели: 1)учить классифицировать, сопоставлять, осмысливать языковые явления. Формирование умений находить безличные предложения по структурным особенностям и значению; находить безличные предложения по структурным особенностям и значению; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения. правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения.
-Какое это предложение по наличию главных членов предложения? (простое, односоставное) -Какой главный член предложения? Чем он выражен? -Можно ли определить лицо? Подлежащее? Почему? Запишите предложение, найдите основу Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю и перевернуло с диковинной лёгкостью.
Безличные - Что выражает приставка без - ? Разберите слово со составу
Работа по учебнику Чтение определения в § Работа с таблицей §23. Знакомство со способами выражения сказуемого в безличных предложениях Работа в парах или группах: -«развести» примеры упражнения 223 по графам параграфа в зависимости от способа выражения сказуемого. -подготовить рассказ о способах выражения сказуемого в безличных предложениях, используя примеры из упражнения.
Дополнительный раздаточный материал Быть оттепели. Кончаю! Страшно перечесть… Не расти траве после осени. Я даже слышал, что иногда хлеба не было. Не цвести цветам зимой по снегу! Ну, Андрюша, довольно работать. У него не было сил заступиться за Хлебникова. А Варьке хочется спать. А теперь придётся летать под шёлковым зонтом. Хотелось упасть и заснуть.
Сильнее кошки зверя нет. Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спиться. Кругом ни души. Ни звука, ни шороха. Изредка в это сонное молчание врывается томительный крик маленькой совы. е Дополнительный раздаточный материал
Значение безличных предложений 1) Было холодно, я три ночи не спал. Только что смерклось, я велел казаку нагреть чайник по- походному, засветил свечу. 2) Что ж мне так больно и так трудно? И скучно, и грустно, и некому руку подать. О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих. Облитый горечью и злостью. 3) Вам не видать таких сражений. Нет уз святее товарищества. 4) В доме было прохладно. Ни ветерка.Состояние природы природы Состояние человека Выражение желаний, предположения, приказа Состояние окружающей среды
Безличные предложения в составе сложных Запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания. 1) Утро ясное, морозное, и дома не сидится. 2) Мне не спалось, и я вышел в сад. 3) В лесу голо и сумрачно, и в полях безлюдно и неуютно. Составьте сложные предложения, употребив в них как часть сложного следующие предложения: 1) В саду тихо. 2) К вечеру подморозило. 3) Нет спасения от духоты июльского дня.
Домашнее задание: §23, упражнение 234 (найти сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения). Русский язык